Используются технологии uCoz

Дорога в спорт привела … в театр              

 На роду у меня была написана прямая дорога в спорт

Сегодня Дмитрий Певцов — один из самых востребованных актеров. Снимается в телесериалах, играет сразу в двух театрах и в антрепризах. Дмитрий — лауреат Государственной премии России, обладатель кинематографического "Феликса" (европейского аналога "Оскара"), театральной премии "Чайка". А в начале нового века ему присвоено звание народного артиста России.


 

 

 

 

— Дмитрий, говорят, что вы никогда не думали об актерской профессии...

— Я никогда не занимался ни в драматических кружках, ни в школьной самодеятельности. На роду у меня была написана прямая дорога в спорт. Отец — мастер спорта международного класса, заслуженный тренер СССР по современному пятиборью — с детства приобщил меня к серьезным тренировкам. Мама — спортивный врач, чемпионка по конкуру. Сейчас она исцеляет детишек, едва стоящих на ногах, с помощью иппотерапии. Сев на лошадь и научившись держаться в седле, больные дети лучше ориентируются в пространстве, начинают нормально ходить. Уже в три года я впервые сел в седло. Также занимался фигурным катанием, спортивной гимнастикой, плаванием, дзюдо, каратэ, горными лыжами... Наверное, у меня не было спортивного азарта и внутренней установки на то, чтобы стать спортсменом. Поэтому мои симпатии часто менялись. А после школы пошел на экспериментальный завод. Но проработал недолго. Меня угнетало, что мастер цеха пил, и обстановка в коллективе была плохой. Не знаю, что послужило толчком, но в одночасье увлекся театром и неожиданно для семьи и друзей поступил в ГИТИС на актерский факультет.

— Судьба к вам благосклонна, ведь сразу после окончания вуза вы попали в звездный состав Театра на Таганке...

— Да, Анатолий Эфрос предложил мне роль Васьки Пепла в спектакле "На дне". Другим поворотным моментом биографии стало то, что Роман Виктюк пригласил в спектакль "Федра" в партнеры к Алле Демидовой. Кстати, это произошло благодаря моим пластическим возможностям, которые приобрел, занимаясь спортом. Затем в Ленкоме я сыграл Гамлета — об этой роли многие мечтают годами. Я с удовольствием играю в "Театре Луны" в спектаклях "Ночь нежна" и "Чарли Ча..."

— Как вы переносите испытание славой?

— Спокойно. В юности в меня часто влюблялись, и я вынужден был лавировать, чтобы и не обидеть, и сохранить дистанцию. И с поклонницами мои отношения — в культурных рамках. Кстати, мне особенно не досаждают.

— Однажды вы дали обещание никогда не сниматься в детективных сериалах. Почему же снялись в "Бандитском Петербурге"?

— Нас с женой заинтриговал сценарий. Играть в кино героя, переживающего целую гамму чувств, мне редко когда удавалось. Да и режиссер фильма Владимир Бортко — профессионал. Причем на съемочной площадке я снимался вместе с Олей, старался оберегать ее, уделять ей побольше внимания.

Жену вы не ревнуете к поклонникам?

— Дружим с ними семьей.

— Как вы познакомились с Ольгой Дроздовой?

— Мы встретились десять лет назад на кинопробах фильма "Прогулка по эшафоту". Там была сцена, где нужно было изображать влюбленную парочку и долгий поцелуй. С тех пор 7 мая отмечаем как семейный праздник.

— У вас была любовь с первого взгляда?

— Вначале мы подружились как творческие люди. Я пригласил ее в Ленком на "Гамлета", она меня— на "Анфису" в "Современник". Через несколько месяцев стали жить вместе. То у моей мамы, то у Ольги в ее семиметровой комнатушке в общежитии.

Чем больше мы вместе, тем большее ощущение внутреннего покоя.

Нас не угнетает быт — есть хорошая закалка, ведь мы начинали жить в коммуналке с обваливающимися потолками и морем тараканов. У нас было пятнадцать соседей по кухне. А сейчас имеем замечательную квартиру. Мы дорожим тем временем, когда вместе, ведь мы оба очень заняты.

— Вы человек верующий?

— Да, я крестился сознательно в зрелом возрасте. Хотя фанатиком веры назвать себя не могу.

— Чем любите заниматься в свободное время?

— У меня много друзей — это актеры, музыканты, бизнесмены, спортсмены. Сидим на кухне, поем, болтаем, иногда ездим на природу. Хобби у меня нет. Люблю, правда, смотреть мировые чемпионаты по боям без правил. Часто занимаюсь штангой, тренажерами, чтобы держать себя в форме.

— Что вы, как актер, хотели бы видеть на сцене и в кино?

— Наше кино заполонили боевики. А мне бы хотелось смотреть фильмы, пропитанные любовью и добротой, которых нам сейчас не хватает, а на сцене театра видеть побольше мировой классики.

 

Интервью газете «Вечерний Минск» 5 октября 2001г.

Автор Артур Мехтиев

 

Материал опубликован на сайте http://www.newsvm.com/

 

 

 

 

 

 

 

Ничего ещё не сделал, а тебя уже любят

Дмитрия Певцова большинство знает по сериалам "Бандитский Петербург" и "Остановка по требованию". Этого ему было вполне достаточно. чтобы получить неофициальное звание секс-символа и всенародную любовь. Перед концертом в Челябинске я слышала, как одна дама сказала другой: «Мне кажется, в нём скрывается глубокий интеллект, и ведь он единственный в нашем кино настоящий мужчина». Дама точно подметила бы суть того, что сейчас происходит вокруг Певцова, если бы вместо "и" сказала "но".

Природа одарила его, человека очень ранимого, великолепными внешними данными, физической силой и ловкостью, которую он развивал в себе не без помощи родителей: в три года папа-тренер усадил его на лошадь. Учился джигитовке, русскому рукопашному бою, каратэ, танцам. Именно это, а не душевные качества привлекли режиссёров. «Бандитский Петербург» принёс Певцову неимоверный успех и заставил разочароваться в нынешнем кинематографе, а вслед за этим - в журналистах, ищущих "одну клубничку". Дабы обойтись без посредников, Дмитрий организовал творческую встречу со зрителями, где предстал в качестве интервьюируемого и певца. Был он искренен, постоянно говорил о любви к жене - единственной и навечно и иногда - о любви к Богу. Шутил, но чаще бывал серьёзен. И во всём проглядывала усталость: не в одном городе Певцов успел предстать со своими встречами перед поклонниками, и записки типа: «Вы не поверите, но я ваша дочь» или «Помогите мне изобразить лошадь» ему не раз присылали. Удовлетворив всеобщее любопытство, Певцов посмотрел на часы, спел прощальную песню, пожелал всего хорошего и ушёл. Тут мы и встретились.

 

  -  Дмитрий, а почему вы к нам с песнями приехали, а не, скажем, с моноспектаклем?

 

  -  У меня, знаете ли, был подобный опыт. В начале 90-х, когда вышел фильм «По прозвищу Зверь», меня Прибалтика пригласила выступить в ночном клубе. Там богатые люди сидят за столиками. И я думаю: прочту им монолог Фигаро. Глупее я чувствовал себя один раз в жизни, когда пел под фонограмму песню «Все стало вокруг голубым и зелёным». У нас здесь другие условия игры. Я не могу изобразить кусок из спектакля, потому что, как говорят телевизионщики, не тот формат. Не могу заставить людей поверить в то, что на фоне шикарных декораций читаю монолог. Вот Алексей Петренко этим владеет, он гениальный артист, первый в нашей стране.

 

  -  На встрече вы сказали, что журналистов терпеть не можете и зареклись с ними разговаривать. А ведь редкий журнал обошёлся без того, чтобы там не засветился Певцов.

 

  -  В журналах я не свечусь. Интервью в Москве сейчас вообще не даю. Последним общением с прессой была работа с журналом «7 дней», проходящая под моим жёстким контролем и с заключением трудового договора. То есть они мне платили деньги, а я им давал интервью. Но они перевернули всё с ног на голову, и сейчас я посылаю прессу далеко и надолго. Те мои фотографии, которые появляются в печати, делаются без моего ведома, а поскольку мне доводится бывать на разного рода тусовках, где есть журналисты, они меня фотографируют и берут интервью.

 

  -  То есть вы не из тех, кто из скандалов лепит популярность.

 

  -  Этим я переболел давным-давно, лет 15 назад жутко мечтал, чтобы меня узнавали на улицах и брали автографы. Когда начал работать в Театре на Таганке, после спектакля забегал в метро и смотрел: узнают или нет? Потом я получил всё это сполна, но ведь у популярности есть и обратная сторона. К сожалению, мы, российские звёзды, не в состоянии обеспечить себе такую жизнь, чтобы, когда не хотим, не сталкиваться с внешним миром.

А я бы хотел, чтобы меня видели только на работе - и всё.

 

  -  Где вас сейчас больше - в театре или в кино?

 

  -  В кино у меня сейчас никаких предложений, поэтому работаю только в театре. В Ленкоме у Марка Захарова я задействован в шести спектаклях - по Гоголю, Бомарше, Чехову, Тургеневу, Садур. Две недели назад у нас была премьера «Укрощение укротителей» по пьесе Флетчера, где я тоже играю. Ещё у меня две комические роли в Театре Луны - это небольшой театр, которым руководит Сергей Проханов, тот самый, что сыграл главную роль в фильме «Усатый нянь».

 

  -  Что-то не представляю Вас ни Чичиковым, ни Фигаро, ни Гамлетом, которого Вы тоже в своё время играли.

 

  -  Все эти роли одинаково далеки от меня. Просто есть вещи из области актёрской фантазии. Судьбоносной роли, передающей меня всего, мой характер, за которую говорят «Вот это артист!» я пока не сыграл. Думаю, что всё впереди. А самый близкий к моей индивидуальности персонаж - Смирнов из «Остановки по требованию». Играть его мне было радостно, я не верил, что руководство ОРТ пойдёт на то, чтобы вывести в главной роли этого нелепого ботаника, физика, неудачника. Роль Смирнова мне очень подходит, и в быту я часто бываю таким же, как он.

 

  -  Сейчас Вы, имея три машины, в театр ездите на велосипеде.

 

  -  Последние два года меня как-то тянет на вещи, не связанные с профессией. В прошлом году отъездил сезон кольцевых гонок на автомобиле - очень интересное занятие. Масса новых ощущений, новых людей, я понял, что хочу продолжать, и владеть навыками скоростной езды мне очень любопытно. А восемь дней назад я первый раз опустился с аквалангом сначала на 8 метров, потом на 16. И это тоже мне жутко понравилось. Кстати, моя мама опускалась на первую отметку вместе со мной. Ей 73 года, и она возглавляет центр иппотерапии - это лечение верховой ездой детей, больных церебральным параличом.

 

  -  Вернёмся к театру. Вам довелось работать с разными режиссёрами - Виктюком, Эфросом, Панфиловым, Захаровым.

 

  -  Мне очень везёт на режиссёров, они все очень талантливые люди, и все почерки разные. Допустим, Захаров для меня - великий стратег. Он выстраивает и роль, и спектакль на долгие годы. Я играю Треплева и понимаю, насколько у меня широкий диапазон для импровизации, притом, что я придерживаюсь заданного рисунка. И мне не скучно, я прислушиваюсь, что делает мой организм в этом рисунке, что безумно интересно каждый раз.

 

  -  В чём для Вас разница между театральным и кинопроцессом?

 

  -  Театр - это и профессия, и творческий рост, и наркотик. Если встанет дилемма: экран - сцена, я выбираю сцену, поскольку те ощущения, что я получаю в театре, невозможно заменить ничем. А в кино может играть даже Шварценеггер. Это прерывистый монтажный процесс, где сыграл кусочек - отдохнул. Потом всё это обрезается, склеивается, и может получиться роль. А театр - это имманентное существование, которое складывается из ощущения власти над зрительным залом, радости общения с партнёрами и твоим собственным организмом. Это не фиксируется никаким видео, никакой плёнкой и потому это ужасно и прекрасно одновременно. Все наши популярные киноактёры, прежде всего артисты театральные, исключение составляет разве что Тихонов. Хотя я понимаю, что кино - тоже очень важная вещь. Оно даёт деньги, воздух, поскольку это частые поездки, встреча с другими режиссёрами, климатом, драматическим материалом. Кроме того, кино помогает на сцене. Ты выходишь, ничего ещё не сделал, а чувствуешь, что тебя уже любят.

 

 Театр - ... это ужасно и  прекрасно одновременно.

 

Интервью газете "Челябинский рабочий" 01-02-2002, автор Олеся Горюк
Материал размещён на сервере http://www.chelpress.ru/
 

 

 

Ещё!                             Хватит...