Используются технологии uCoz

Чем дольше живу, тем больше радуюсь               

Любовь - это труд в свободном служении               

"Русский Рембо" Дмитрий Певцов уже несколько лет не даёт интервью, но потребность в общении у него, по всей видимости, осталась, поэтому актёр, узнав, что я приехал для встречи с ним из "маленького провинциального городка", сделал редкое исключение.

 

  -  Дмитрий, я знаю, что Вы один из немногих актёров, который возрождает вечера встреч со зрителями. Зачем Вам это?

 

  -  В Москве жизнь сумасшедшая. Такие встречи позволяют хоть как-то отключиться от столичной гонки. И потом, это редкая возможность откровенно поговорить. Такого рода общение очень полезно: если в диалоге с самим собой ты не можешь найти ответа, то, отвечая на вопросы зрителей, начинаешь понимать что-то новое.

 

    О ЛЮБВИ, ВЕРЕ И ЕДИНСТВЕННОЙ ЖЕНЩИНЕ

                                                                      

  -  Кого Вы любите больше всего?

 

  -  Себя, наверное. Как в Библии сказано: "Возлюби ближнего своего, аки самого себя". Если себя не возлюбишь, то как сможешь возлюбить ближнего?

 

  -  В чем, по-вашему, секрет семейного счастья?

              

  -  Я часто был свидетелем бурных страстных романов, которые заканчивались расставанием. Мне кажется, нужно уметь ценить свою вторую половину, данную тебе Богом, и очень много терпеть, много трудиться. Андрон Кончаловский сказал: «Любовь - это большой труд». Я бы добавил: это труд в свободном служении. В том, что ты находишься постоянно рядом с одним и тем же человеком, мне не видится рутины - мы как бы прорастаем друг в друга, меняемся одновременно, параллельно. Вы, вероятно, знаете, что раньше, в православной традиции, супругов, проживших всю жизнь в любви и согласии, приравнивали к мученикам. Так что, супружество - это большой труд и мучение.

 

                                                                                 

  -  Кто была Ваша первая любовь?

                                                         

  -  Первая, она же и последняя - моя жена Ольга Дроздова. Как оказалось, я однолюб.

 

    ОБ ИЗМЕНЕ И ЖЕНСКОЙ ДРУЖБЕ

 

  -  Смог бы я простить своей жене измену? Наверное, смог бы, хотя ей это не свойственно - она очень брезгливый человек.

 

  -  Вы верите в женскую дружбу?       

 

  -  В какой-то момент жизни я понял следующую аксиому: женской дружбы не существует. Более того - мужской дружбы не существует. Я признаю понятие дружбы, но есть ситуации, при которых оно не работает. Мужская дружба родилась, вероятно, ещё при первобытнообщинном строе, когда два мужика могли забить саблезубого тигра, а один - нет. Там речь шла о жизни и смерти. Во всём, что связано с крайними ситуациями - война, горе и т. д. - понятие мужской дружбы работает на сто процентов. Но в обычной жизни для меня отношения с моей женой, с моими родителями гораздо важнее и видятся более протяжёнными, чем мои отношения с друзьями. Хотя я их люблю, ценю и с удовольствием с ними встречаюсь.

 

     ОБ ОТНОШЕНИИ К ПРЕССЕ

 

 - Как Ваша жена и родственники отреагировали на сообщение в прессе, что Вы "нашли сына"?        

 

  -  Эта газетёнка - кажется, «Московский комсомолец» - написала: «... родственники не знали, он скрывал». Конечно, все знали. Журналистам нужна была сенсация, и они её сделали. Бездарные люди с потерей профессионализма, причем очень давней. Что еще сказать? Согласен, что не все журналисты бездари. И ещё, вы знаете, чем дальше от Москвы, тем люди лучше. Это касается и журналистов. В Москве, как и в других столицах, оседают далеко не самые лучшие люди. Я не охаиваю всю прессу, это небольшой счёт московской прессе. Я уже привык, что пишут гадости, глупости, несуразности, но иногда бывает просто неверная информация, которая ударяет по моим близким. Такие случаи уже были. Например, когда разбилась Марина Левтова, а я ехал на снегоходе следом. И тут же в печати, на телевидении, по радио появились сообщения, что я разбился, лежу в больнице, без селезенки, в то время, как это был другой человек. Слава Богу, я успел позвонить родителям, жене и сказать, что это не так. Утром нам начали звонить знакомые, друзья и спрашивать, что со мной случилось. И всё потому, что журналисты поместили информацию, не проверив её, только и всего. Ах, скандал! Несчастье с известными артистами! Давайте напишем. А что это прочтут мои близкие и родственники - об этом никто не подумал. Поэтому такая пресса вызывает у меня гнев и агрессию. Я уже перестал обращать на неё внимание, но от этого никуда не уйдешь. Два с половиной года я не общаюсь с прессой, но они все равно постоянно обо мне что-то пишут. Бог с ними. У них тоже есть на то свои причины. Им нужно писать, нужно кормить свои семьи...

 

         О РАБОТЕ В ТЕАТРЕ

 

  -  Я работаю в театре Ленком - это моё основное место работы, у меня там лежит трудовая книжка. Еще в «Театре Луны» у режиссёра Сергея Проханова, где я занят в двух спектаклях: «Ночь нежна» и «Чарли Ча...». Это маленький театрик, ему всего семь лет. Здесь меня подкупили эксцентрическими, комическими характерами, которые мне Захаров в Ленкоме не дает. В "Луне" я могу хулиганить, придумывать всевозможные фокус-покусы, одним словом, оттягиваться по полной программе. И это правильно, потому что если не будешь пробовать себя в разных жанрах - обрастёшь штампами и раньше времени состаришься. А мне этого не хотелось бы. Думаю, что больше я работать с Прохановым не буду. Он замечательный человек, талантливый режиссёр, но Захаров в стратегическом смысле гораздо интереснее.

В спектаклях Захарова, чем ты дольше играешь, тем более растешь и развиваешься.

У Проханова дошел до какой-то границы - и все, дальше уже ничего не происходит. Что касается кино, в последние два месяца я умудрился сняться в трех картинах: «Остановка по требованию-2» (в 10 сериях), в фильме Александра Муратова «Львиная доля», где играю с Николаем Караченцовым, и ещё в картине «Династия полковника N», в которой также снялись Алексей Петренко и Евгений Герасимов. В театре мне нравится гораздо больше работать. Театр - это профессиональная деятельность для артиста. В кино же может сняться любой, даже Шварценеггер, - в театре они играть не могут. В театре есть партнёр, есть власть над зрителем - это ничем невозможно заменить. Но, к сожалению, спектакли рано или поздно умирают, и зафиксировать то, что я чувствую, то, что чувствует зритель, ни на какую пленку невозможно. Спектакль умер, и всё.

 Трудоголик ли я? - Я не трудоголик, просто, чем дольше живу, тем больше приходится работать. А дни проходят по-разному, но в основном это репетиция, озвучивание, спектакль. Однажды пришлось сниматься ночами, рабочий день у меня длился 20-22 часа, и так восемь суток. На четвертые сутки организм понял, что спать ему не дадут, и перестал хотеть спать. Но зато если я к чему-то прислонялся головой, то тут же отключался - видел дивные сны, с фантастическими сюжетами. Открывал глаза - спал всего полторы секунды. Но восемь суток я выжил.

 

       О ЛИЧНОМ ТВОРЧЕСТВЕ

                                                         

  -  Я и творчество - вещи не совместимые.

Я не знаю, что такое творчество. Творчество - это такое громкое слово для меня. Художники и режиссёры - да, это творцы. Может быть, есть актёры, считающие себя творцами. Я просто занимаюсь своей профессией.  Как сказал Броневой: «Я - дилетант-функционер». У него, кстати, феноменальное чувство юмора. Про одного артиста он как-то сказал: «Артист он, конечно, никакой, но как человек - ... полное».

 

       О МЕЧТЕ И РАДОСТИ

                                    

  -  Ваша заветная мечта?

                                   

  -  Может, я тупой, но почему-то никогда не мечтаю. Если мне чего-то хочется, я этого добиваюсь и, как правило, получаю через какое-то время.

 

  -  Ваша самая большая радость?

                                  

  -  Чем дольше живу, тем больше радуюсь. Самая большая радость была, когда в журнале «Советский автоспорт» нашел упоминание о себе - всего одна строчка. В графе «Кубок Поло. Личный зачет» маленькими буковками было напечатано: «Певцов - 43 очка». Никаким интервью, никаким фотографиям я так не радовался. Так получилось, что меня попросили как лицо, для промоушена, поучаствовать в автогонках, и я проехал все шесть этапов. Оказалось, что автоспорт жутко заводное дело. Я понимаю, почему Фоменко так сильно им увлекся. Мне он тоже нравится, но я ещё только учусь.

 

        О ПРОВИНЦИИ

 

  -  Я уже говорил, что чем дальше от Москвы, тем люди лучше. И ещё, меньше цинизма, больше любви и терпения и, как ни удивительно, больше интеллигентности.

 

   О ВОЗРОЖДЕНИИ ЖАНРА ТВОРЧЕСКИХ ВСТРЕЧ

 

  -  Действительно, у нас жанр встречи со зрителями пропал после распада Советского Союза. Раньше артисты довольно часто ездили по городам, зарабатывая себе на хлеб и вино. Был спрос на них. Спрос есть и сейчас, но ездить почему-то перестали. Я не знаю, с чем это связано. Едут в основном со спектаклями и антрепризами. Я, вроде, возрождаю этот жанр. Думаю, за мной потянутся и остальные.

 

Творчество - это такое громкое слово для меня. Я просто занимаюсь своей профессией. 

Автор Андрей Сотников, интервью "Женскому Журналу" № 10(22)
Материал опубликован на сайте http://www.woman.by/ (восстановленный текст)
 

 

Ещё!                Хватит...