Используются технологии uCoz

               Я раб обстоятельств               Чем больше я живу, тем больше работы, хотя я её не ищу. 

 

 

 Коллеги называют его баловнем судьбы и считают счастливчиком. Публика присваивает почётный титул «Актёр года». Переполненные залы с его участием, главные роли в сериалах, постоянное внимание прессы, поклонники, автографы... Его узнают всегда и везде, и на сочинском пляже во время фестиваля «Кинотавр», стоит Дмитрию выйти из моря, как его тут же окружают люди, вооружённые блокнотами и "мыльницами". И во время короткого перерыва между съёмками сцен из сериала «Остановка по требованию» - в неотапливаемом депо Киевского вокзала настоящие проводницы протягивают ему для увековечивания "звёздной" подписи какие-то старые журналы, оставленные пассажирами в купе. Дмитрий удовлетворяет все эти желания своих почитателей без малейшего раздражения и недовольства. В ответ поклонникам - всегда улыбка, дружелюбная, но немного усталая, и тогда чувствуется, что популярность для него - всё-таки своего рода бремя.

 

 - Дмитрий, что же для Вас значит популярность?

 

  -  Популярность - это то, чего мне так хотелось в молодости, и то, что я сейчас имею. Она помогает мне в театре, она является своего рода авансом. Ты выходишь на сцену, и тебе не надо завоёвывать зал - зритель уже твой.

Хотя в этом есть и опасность слишком расслабиться. Но у любого явления есть своя обратная сторона. Не всегда хочется, чтобы тебя узнавали. И потом, я знаю, что популярность - вещь временная, и сегодняшний всплеск завтра перейдёт в другую стадию. Появится новый кумир и займёт моё место.

 

  -  И Вы говорите об этом, не лукавя? Неужели и вправду готовы так спокойно расстаться с вашей славой?

 

  -  Если в моей жизни останется театр, и, к тому же, я буду финансово независим, то -  да. Тем более что я уже говорил, что у известности есть другая сторона, которая меня раздражает. Два года назад я перестал давать интервью, но все равно в силу спроса на моё и на Олино имя в "жёлтой" прессе стали появляться всякие небылицы и слухи. Я относился к ним спокойно, пока они не стали касаться близких мне людей, моих или Олиных родителей. Когда печатается информация, что я лежу в больнице или что мы разводимся, мне всё это безразлично. А вот родители такие вещи переносят тяжело. Мы часто видимся, но я не всегда успеваю позвонить им до того, как они прочтут статью или кто-то передаст им её содержание. Это бьёт по моим близким. Вот тут я сдержать себя не могу и начинаю гневаться, хотя это грех. Поэтому для меня пресса некий источник хаоса. С другой стороны, не было бы хаоса, мы бы не узнали, что такое гармония.

 

   -  Вы сегодня один из самых востребованных артистов. Вы участвуете в таком количестве проектов, что возникает ощущение, будто боитесь чего-то не успеть.

 

  -  У меня прошёл тот период, когда я думал, что чего-то не успею и надо влезть во всё, что предлагают. Сейчас я считаю, что слишком много играю в театре, что мог бы поменьше сниматься в сериалах. В идеале я хотел бы играть 7 спектаклей в месяц, заниматься картингом, физкультурой и спортом в своё удовольствие и не зацикливаться на профессии. Потом, существует семья - жена, мама, папа, которым надо уделять внимание. Но я являюсь рабом обстоятельств - я работаю в репертуарном театре и вынужден играть определённое количество спектаклей в месяц.

И никто меня от этого освободить не сможет - это моя обязанность.

Если бы меня спросили, от какого спектакля готов отказаться, я бы этого не смог сделать. Я их все люблю, каждый по-своему. Эта осень у меня действительно выдалась насыщенная: за три месяца, помимо театра, я снялся в трёх картинах. Забавно, но получается, что чем больше я живу, тем больше работы, хотя я её не ищу.

                                                                                                                                                                  

  -  Как выглядит обычный рабочий день Певцова?

 

  -  В кино очень много времени уходит впустую, и это сильно выматывает. Из 12 рабочих часов ты как актёр работаешь в кадре всего часа 2-3. Бывает, что за день надо успеть на две театральные репетиции, затем на спектакль, потом ночные съёмки или озвучивание. В таком случае рабочий день длится около 18 часов.

 

  -  Как же Вы выдерживаете такой безумный ритм?

 

  -  Наверное, привычка. Организм концентрируется и подстраивается. Помню одни съёмки, когда в течение 8 дней я работал по 22 часа в сутки. И на четвёртые сутки я понял, что организм уже притерпелся, не ропщет, а спокойно переносит такие нагрузки. Правда, если моя голова прислонялась к чему-нибудь мягкому, то я вырубался и начинал видеть дивные сны. Забавно, что когда я первый раз проспал 4 часа, а не 2, мой организм не понял подобного подарка и чувствовал себя не лучшим образом.

  Тем не менее, иногда у меня появляется ощущение, что нужно переключиться и не заниматься актёрской профессией. Даже не думать о ней. Такого рода переключениями стали для меня шоссейно-кольцевые автогонки. Но адреналин перед стартом, да и на трассе, не является для меня самоцелью. мне интересен целый комплекс ощущений - новые люди, новые обстоятельства. А главное, я полностью отключаюсь от актёрской профессии. Ни о чём другом, как о трассе, о траектории поворота, я думать не могу. После моего первого гоночного сезона я даже машину стал водить по-другому. Недавно у меня появилось новое увлечение - я начал записывать песни как исполнитель.

 

  -  Для Вас это скорее удовольствие или вы рассчитываете на коммерческий успех?

 

  -  Так получилось, что жизнь свела меня с замечательным композитором Николаем Парфенюком, который работает в Ленкоме. Впрочем, не только у нас в театре, но и на телевидении, в кино. Сейчас Николай заканчивает работу над диском «Поют актёры Ленкома», куда вошли песни и в моём исполнении. Я испытывал такое огромное удовольствие, записав свою первую песню, что решил попробовать пойти ещё дальше. Если говорить о стиле музыки, то это ближе к продвинутому року. Я не считаю, что эти песни станут для кого-то настоящим открытием. Хотя затея не лишена и коммерческой выгоды - я знаю об интересе к своей персоне и прекрасно это понимаю. Но я не собираюсь покорять музыкальный Олимп или становиться суперчемпионом гонок. Для меня это, прежде всего, отдых. Щенячьих восторгов по поводу актёрской профессии я давно не испытываю, а вот увидеть мелкими буквами в журнале «Автоспорт» своё имя, равно как и стоять в студии перед микрофоном - для меня это большая радость.

 

  -  А что Вас так разочаровало в актёрской профессии? Из-за чего Вы перестали ею восторгаться?

 

  -  Для меня в ней нет чувства новизны, как в случае с картингом или пением. Я уже давно работаю и на сцене, и в кино, поэтому меня сложно чем-то удивить. Это абсолютно нормальная ситуация. Хотя, когда берёшься за новую роль, никогда не знаешь - "загоришься" ты или нет. Например, сейчас мы репетируем в театре «Укрощение укротителя». Это своего рода перевёртыш «Укрощения строптивой», где действуют практически те же самые герои. Мой герой Петруччо успел овдоветь, но не потерял репутации знатного сердцееда. Женившись на молодой красавице Марии, он не ожидал, что сам превратится в укрощённого. И вот я, работающий в театре 16 лет, первый раз в жизни репетирую с таким наслаждением. И с таким же нетерпением жду результата. Впервые мне интересен мой герой и как актёру, и как человеку. Ведь в спектакле затронута важная для меня тема - любовь и то, на какие жертвы человек может пойти, чтобы её сохранить. К тому же, в этой пьесе есть возможность похулиганить.

 

-  Кстати, а как ваше тело выносит все эти физические нагрузки и бесконечные тренировки?        

(Спектакли Ленкома всегда переполнены танцами и трюками. И перед каждой репетицией обычно проходит разминка, она же - тренировка по сценическому бою, на которой актёры отрабатывают драки, с грохотом кидая друг друга на маты, выделывают всевозможные кульбиты и кувырки.)

 

  -  За моими плечами - спортивная гимнастика, плавание, Горные лыжи, дзюдо и каратэ. И по большому счёту все эти упражнения не так уж сложны. моё тело к ним уже привыкло. Зато раньше, когда в «Театре на Таганке» Роман Виктюк ставил «Федру», у нас были специальные уроки по акробатике. Вот там на мышцы давалась такая нагрузка, что даже при всём моём спортивном опыте за спектакль я терял килограмма два. Так что, по сравнению с этими уроками сценический бой в Ленкоме - просто удовольствие. Тем более, что ведёт этот класс Игорь Афончиков, известнейший в России тренер по айкидо, единственной школе восточных единоборств, которая меня сейчас привлекает. Мне нравится, что в ней используется техника защиты, а не нападения.

 

  -  Если говорить о борьбе, только не восточной, а самой что ни на есть жизненной. То есть за выживание. Вас считают человеком, который в хорошем смысле "знает себе цену", который никогда не поступится своими интересами. Это особенность вашего характера или звёздный статус?

 

  -  Я не знаю, откуда это во мне. Просто в какой-то момент  понял, что я такой на свете один.

Что я создан папой, мамой и Господом Богом. Не важно, какой я - талантливый или бездарный, страшный или красивый, но я единственный. Говорить о звёздности в нашей стране просто смешно. Мы же не западные звёзды с их финансовой независимостью. Хотя не знаю, как бы я чувствовал себя, если бы на моём счету в швейцарском банке лежало 10 миллионов. Может быть, покрылся внутренним жирком. А так я вынужден зарабатывать деньги. Хотя гонорары для меня не главное, всё зависит от конкретного случая. например, практически бесплатно я снимался в картине «Династия полковника N», работая по ночам параллельно с другим фильмом. Я понимал, что это подрывает моё здоровье, да и вряд ли фильм будет иметь коммерческий успех. Мне понравилась история, а главное, что там играл Алексей Петренко, мой самый любимый актёр в мире. То, что он делал в картине Климова «Агония» или в спектакле Васильева «Серсо», я не забуду никогда. И только ради того, чтобы побыть с Петренко в кадре, я пошёл на эту авантюру. Ну, а если мне предлагают сняться в картине, сюжет которой мне не особо интересен, вот тогда на первое место встаёт финансовая сторона.

 

  -  У вас так часто мелькает слово "финансы". Так что для вас деньги?

 

  -  Свобода и независимость.

 

  -  Именно оно и дали вам возможность купить новую квартиру?

 

  -  Мои гонорары здесь абсолютно ни при чём. Нет такого гонорара в российском кино, на который можно купить приличную квартиру. Но мне удалось купить такую в результате долговременных и методичных хлопот. Сейчас там идёт ремонт. Вернее, не ремонт, а настоящая стройка. Мы решили сломать все стены, снять полы, отбить потолки и сделать всё "с нуля". Когда закончится стройка, к делу будут подключены профессиональные дизайнеры, которые под Олиным руководством (у неё безупречный вкус) доведут интерьеры до ума. Так что, дай Бог, где-то спустя полгода у нас с женой будет новоселье.

 

  -  Дмитрий, вы с Ольгой Дроздовой женаты уже 10 лет. Вы можете сказать, что она для вас значит?

                                                                     

  -  Знаете, я многое видел на своём веку, но однажды мне приснилось, что я остался один, без Ольги.

 Ничего страшнее я в своей жизни не испытывал.

 

Неважно, какой я - талантливый или бездарный, страшный или красивый, но я - единственный.

Автор Михаил Садовский, ( интервью осень 2001)
Материал опубликован на сайте http://www.peoples.ru/
 
 

 

 

Ещё!                     Хватит...