Используются технологии uCoz

Ностальгия по Савраске за рулём R32         Это был мой первый автомобиль, очень дорогой для меня

Мы договорились встретиться у служебного входа в "Ленком". Ровно в назначенное время подкатил скромненький серебристый Volkswagen Golf. Еще минута, и передо мной в джинсах, спортивной рубашке, легкомысленной бейсболке и с рюкзачком за плечами стоял Дмитрий ПЕВЦОВ – широкая улыбка, открытый, чуть удивленный взгляд, море обаяния и никакой звездности. Общались мы в одной из гримерных театра, в котором накануне открытия нового сезона полным ходом шел ремонт…


- Дмитрий, что это за автомобиль, на котором вы приехали? 

- О, это эксклюзивный экземпляр – Volkswagen Golf R32. Он у меня уже два года. В Москве таких всего три, и один в Питере, причем ворованный. Машина полностью сделана под спортивную езду, двигатель – 3,2 литра, мощность – 241 лошадиная сила. Максимальная скорость – 240 км/ч, но там ограничитель стоит, и больше 220 я на ней не ездил.  

- А где это вы ездили в Москве на скорости 220 км/ч? 

- Да где-то по МКАДу. У нас действительно немного мест, где можно разогнаться. Вроде бы московские дороги и неплохие, но не такие хорошие, чтобы ездить на высоких скоростях.  

- Да, вы теперь известный автогонщик…  

- Ну, не такой известный, как актер Певцов.

Я участвую в кольцевых автогонках с 2001 года, но какой я спортсмен? У меня нет времени заниматься гонками серьезно. 

- А как все начиналось: вам кто-то предложил попробовать "погонять" или это была такая тайная страсть? 

- Гонки, в которых я участвую, – относительно новый класс под названием "Кубок Поло". Теперь он называется Turing Light ("Легкий туринг"). Класс коммерческий, надо было привлекать людей. И меня позвали в качестве лица кубка, предложили поездить бесплатно. И мне это так понравилось, что я решил не бросать гонки и учиться.  

- Ну и как проходит учеба? 

- Не так, как хотелось бы. Это технический вид спорта, и очень многое здесь зависит от автомобиля. Возможностей тренироваться у меня не много, поэтому и успехи оставляют желать лучшего. 

- Что представляет собой гонка и сколько времени она занимает? 

- Гоночный регламент – один час. За это время каждый из участников должен пройти дистанцию, а выигрывает тот, кто пройдет положенное количество кругов быстрее всех. 

- Какие ощущения испытываешь во время гонок? 

- Очень интересные и даже необычные. Тем более что в обычной жизни я не испытываю каких-то сильных ощущений…

 - Актер и не испытывает сильных ощущений? 

- Ну я, может, в этом смысле не совсем нормальный. Я очень спокойный человек и не люблю стрессы для повышения адреналина. 

- С трудом верится, когда это говорит человек, участвующий в автогонках… 

- Гонка – это совсем другое. Есть расхожее мнение, что автогонки – это адреналин, это опасность, там все сумасшедшие, с выпученными глазами. На самом деле это очень тяжелая работа, иногда и физически, и интеллектуально. Здесь надо много думать – тактически и стратегически.  

- И в какие же моменты обостряется мыслительный процесс? 

- Ну, например, можно ехать с самого старта очень быстро, и за час убить резину так, что последние 15 минут будешь ехать, как черепаха, и тебя все обгонят. Так что прежде чем разогнаться, стоит подумать, хватит ли запаса у твоих покрышек. Главное же – надо ехать быстро, но при этом осторожно и безопасно.  

- На каких скоростях вы носитесь по автодрому? 

- Нагрузки там несерьезные. Хотя машины подготовлены хорошо и могут ездить довольно быстро, самое большое, что позволяет трасса, – 170 км/ч. Дальше приходится тормозить, потому что можно просто вылететь с трассы на повороте. Вообще шоссейно-кольцевой спорт – это умение проходить повороты. Здесь главное – не максимальная скорость, а как ты входишь и выходишь из поворота. 

- Нет мыслей о карьере автогонщика? Тем более что у нас уже есть один такой пример – Николай Фоменко. 

- Нет, это требует слишком много времени. Николай занимается гонками профессионально, и вся его остальная жизнь подчинена автоспорту. Я не хочу таким образом загружаться. Спорт – дело молодых, чемпионами воспитываются и становятся с юного возраста. А для меня автогонки – абсолютный отдых от основной работы, полнейшее переключение и возможность забыться. Потом, у меня ведь есть спонсоры и обязательства перед ними, которые я должен выполнять. Так что совмещаю приятное с полезным. 

- А нет планов попробовать себя в роли автогонщика в кино? 

- Я об этом не думал. Если попадется такая роль, может и сыграю.  

- Супруга Ольга ездит с вами на гонки, болеет за вас? 

- Нет, она один раз была на гонках, и после этого мы внутренне для себя решили, что она на это дело не смотрит. Ольга сильно переживает. А мне зачем думать о том, что она переживает, сидя на трибуне? Мне нужно думать о том, что я делаю в машине. А вот моя мама относится к моему увлечению гораздо спокойнее. Она ездила со мной в Питер, смотрела на гонку и нормально все воспринимала.  

- Говорят, что в хоккей играют настоящие мужчины, автогонки тоже считаются неженским делом. Однако есть женщины – хоккеистки и гонщицы. Как вы относитесь к "мужским" увлечениям дам? 

- Очень хорошо. Есть очень сильные и в ралли, и в шоссейно-кольцевых классах женщины-гонщицы. Есть по-мужски талантливые, правда, их мало, но они реально способны в этом виде спорта. 

- Психологи утверждают, что женщина-гонщица может даже выиграть у мужчины-соперника при одинаковом уровне мастерства… 

- Не знаю. Женщина в принципе менее склонна к риску. Так природа распорядилась. Она – мать и должна беречь себя больше, чем мужчина. И, наверное, благодаря этому женщина может выиграть.

 - А к женщинам на дороге как относитесь? 

- Нормально. Единственное, что меня пугает, – это когда они зеркала заднего вида используют как трюмо.

У женщин есть какая-то беспечность, они, мне кажется, не всегда понимают, насколько опасен автомобиль. Хотя в целом дамы ездят вполне прилично. 

- И по манере езды не отличаются? 

- Нет, я думаю, сильно не отличаются. Иногда некоторые ведут себя так, как будто одни на дороге. Но так делают и мужчины. Так что это не половой признак автомобилиста, а скорее индивидуальная особенность человека, который за рулем.  

- Какие машины любите: компактные, спортивные, внедорожники? 

- Я – поборник функциональности, из-за этого в свое время купил себе мотороллер и мотоцикл. Ненавижу пробки, и летом для меня самое лучшее средство передвижения – это два колеса. А самый идеальный автомобиль для города должен быть небольшим, чтобы можно было везде припарковаться, и без багажника. Мне нравятся трехдверные хэтчбеки. Но при этом у меня есть некие спортивные амбиции, и я люблю управлять быстрым автомобилем. Так что Golf сейчас для меня – идеальный автомобиль. А что касается каких-то других машин, то мне в последнее время нравятся автомобили, где можно жить. 

- Минивэны? 

- Что-то в этом роде. Наверное, потому, что на гонках очень часто не хватает места, где можно было бы лечь, расслабиться, закрыться от этого мира, там все ревет, жужжит и миллион людей бегает. И появилась тяга к какому-то вагончику. А джипы меня совершенно не привлекают. Мне очень смешно смотреть на эти огромные Hummer’ы, которые ездят по Москве. Это ведь машина сама по себе нелепая, а в наших условиях – нелепая втройне. И говорит только о больших комплексах владельцев. Можно и на "КрАЗе" ездить, или на троллейбусе – это примерно то же самое. Ты высоко сидишь, далеко глядишь и все тебя боятся – вот и весь кайф. Хотя зимой по Москве лучше, конечно, ездить на полноприводном большом автомобиле. Когда у меня была "Нива", мне сугробы были нипочем, а сейчас с этим сложнее. 

- А какие еще машины были в вашей жизни? 

- Всякие и разные: Volkswagen Bora, 126-й Mercedes-Benz, Renault Clio, Opel Omega, вазовская "шестерка", которой я очень гордился. А самый первый мой автомобиль – вишневая "ВАЗ-21013".

- Это когда было? 

- Это было… Я купил его на гонорар от фильма "По прозвищу Зверь" в 1990 году. Своему первому автомобилю я дал прозвище – Савраска.

 - Почему Савраска? 

- Это был мой первый автомобиль, очень дорогой для меня. Что я только на нем не возил: и бордюрный камень, и кирпичи с бетоном, и по семь человек. Тогда я мог ездить круглые сутки, постоянно возить людей. Я просто звонил и спрашивал: "Никого никуда не надо подвезти?" И все мои близкие друзья быстро сообразили, что к чему, и я попал на отвоз всех и везде. Три года Савраска служил мне верой и правдой, а потом я его продал своему другу, артисту Серебрякову. 

- И что, Савраска до сих пор бегает? 

- Нет, они не нашли друг с другом общий язык. Машина быстро поломалась и где-то сгнила у него в гараже.  

- Вы что-нибудь изменили бы в наших правилах дорожного движения? 

- Я бы не правила менял. У нас много глупых, необъяснимых вещей. Почему, например, большинство людей, наверное, 80 %, ездят непристегнутыми? Или, например, ремонт дороги. Почему в том месте, где он уже год назад закончился, знаки висят, а в этом, где начался, наоборот, никаких знаков нет? Или почему нет знаков перед лежачими полицейскими? Когда идет дождь, у нас почему-то все сразу тормозят, едут очень медленно и образуются пробки. А когда выпадает снег, почему-то все начинают врезаться. Не видят, что снег выпал или не готовят резину?  

- Сами нарушаете правила? 

- Периодически, но я не злостный нарушитель. Стараюсь при этом не создавать помех и угроз другим участникам движения.  

- А к пешеходам как относитесь? 

- Пешеходов я стараюсь пропускать всегда, потому что они ни в чем не виноваты. Хотя наши пешеходы ужасно неорганизованны, совершенно непредсказуемы и запуганы. Они обязательно должны дождаться, когда зажжется красный свет, и тогда бросаются под колеса. У меня был случай, когда я старательно пропускал женщину, говорил, руками показывал: "Проходите". Но, когда я понял, что все бесполезно и поехал, она пошла под колеса.  

- В аварии попадали? 

- Самые серьезные аварии были на гонках. Я и переворачивался через крышу, и были лобовые столкновения довольно сильные. Неприятное ощущение беспомощности испытываешь в тот момент. 

- У вас, наверное, было немало автомобильных историй, которые теперь вспоминаете с улыбкой, а тогда было совсем не до смеха… 

- Последняя забавная история приключилась со мной на Олимпийском проспекте. Там есть двухэтажная стоянка, на которой я решил оставить машину. Приехал я на автомобиле Ольги (Skoda Superb. – Авт.), закрыл его и пошел в магазин. И вдруг через стекло вижу, как мой автомобиль медленно съезжает по ступенькам в направлении других машин, на автомобильную стоянку, которая внизу. С воплем "Ой, это же моя!" я рванул вниз. Увы… Машина пробила автомобильную стоянку и доехала до бордюра пешеходного перехода. Почему-то в тот раз я не поставил машину на ручник, хотя всегда это делаю. К счастью, пострадали всего только две машины – одна сильно, другая не очень, но все были застрахованы.  

- По Европе на автомобиле путешествовали? 

- Нет, только на Канарах, где левостороннее движение, ездил. Это было очень смешно. Меня не привлекает автотуризм. Самое дальнее путешествие было недавно – из Москвы в Санкт-Петербург, и то не за рулем. В моей жизни была только одна длинная дорога. Свою первую машину я гнал из Караганды – три тысячи километров. 

- А почему из Караганды? 

- Какие-то наши знакомые нашли там машину в хорошем состоянии. И я ее купил. Ехали мы с другом двое суток, не останавливаясь, днем и ночью. Тяжелая поездка оказалась, и после нее я решил, что автопутешествия не для меня.  

- Дмитрий, помимо автогонок, у вас есть еще одно увлечение – музыка. Вы даже записали сольный альбом… 

- Ну, так получилось, что мое увлечение вокалом в итоге привело к тому, что я записал сольный диск – "Лунная дорога". Автор песен – композитор Николай Парфенюк. После выхода диска мы решили рискнуть и выступить "вживую". Первый концерт был  8 октября на театральной сцене Московского дома музыки, даже билеты продавались. Очень волновался, но все прошло хорошо. 

- А перед гонкой волнуетесь? В приметы верите? 

- Нехорошо фотографироваться и давать интервью перед гонкой. Естественно, у меня есть какие-то свои ритуалы: как я сажусь в автомобиль, как пристегиваюсь, как надеваю экипировку. И я их стараюсь соблюдать. Хотя в этом сезоне мне они не очень помогают: самой лучшей оказалась гонка, в которой я пришел седьмым… 

В моей жизни была только одна длинная дорога

Автор Наталья Тимашова (статья "Свою первую любовь я назвал Савраской")

Материал опубликован на сайте http://pevtsov.narod.ru/

 

 

 

Ещё!                      Хватит...