Используются технологии uCoz

Не люблю бездумный риск            

Риск я не люблю. А гонки люблю.

 

Несколько лет назад наши отечественные звезды кино и музыки повально увлеклись различного рода автогонками. Родоначальником этого увлечения смело можно назвать Николая Фоменко, который уже достиг профессиональных высот. А в 2001 году к нему присоединился и Дмитрий Певцов, с которым корреспондент "Дней.Ру" встретилась на 24-часовом марафоне по картингу. Впрочем, на трассе карт-центра сети "Серебряный дождь" в Крылатском Дмитрию не повезло. Зато после того турнира он выиграл впервые в карьере этап "Кубка Поло", что позволило в общем зачете подняться на третье место.

 

 -  Дмитрий, три года назад вы сели в гоночный автомобиль под давлением моды или это было желание испробовать себя?

  -  Меня тогда просто пригласили принять участие в гонке. Я долго не понимал, зачем мне это нужно, отказывался. Но все для себя решил, когда проехал первые тесты и принял участие в первых соревнованиях. Мне это понравилось.

  -  Любите риск в гонке?

  -  Нет, риск я не люблю. А гонки люблю. На мой взгляд, суть гонки как раз заключается в холодной голове и трезвом расчете, а никак не в риске. Хотя, разумеется, присутствуют и азарт, и желание победить, обогнать, выиграть. Но автогонки – это, в первую очередь, хорошо отработанный рефлекс.

  -  Как ведете себя на дорогах?

  -  Стараюсь вести себя корректно, хотя иногда под влиянием настроения могу и немножечко полихачить.

  -  Максимальная скорость, которую вы позволяете себе развивать на трассах типа автобана?

  -  Свой автомобиль Фольксваген Гольф IVR32 я еще не разгонял до максимальной скорости, более 220 километров в час не ездил. Но все равно чувство скорости непередаваемое. R32 просто создан для таких скоростей.

  -  Вы нередко разъезжаете по Москве на мотоцикле. Это увлечение из детства?

  -  Не совсем так. Я живу в центре и работаю в центре, и все время борюсь с пробками. Три года назад купил мотороллер, только потому что он функционален. Действительно, на нем успеваешь везде, через все дырочки. Он удобен. Но однажды мне дали прокатиться на мотоцикле. И как говорят на современном молодежном языке, меня "вставило". Я понял, что, во-первых, он безопаснее. Во-вторых, мотоцикл отличается от мотороллера так же, как спортивный автомобиль с механической коробкой от гражданского автомобиля с автоматом. Да и просто на мотоцикле приятнее ездить. Именно поэтому в прошлом году я купил себе "Ямаху".

  -  Не хотели принять участие в мотокроссах?

  -  Нет, это очень опасно. Я не люблю бездумный риск. Научиться этому нельзя, не упав двадцать раз. А зачем мне это в 40 лет?

  -  Что для вас стоит на первом месте при выборе автомобиля?

  -  Будь я человеком зажиточным, то имел бы целый автопарк из пяти-шести машин на все случаи жизни. Но я всего лишь обеспеченный человек, поэтому всегда выбираю автомобиль, который был бы для меня функционален.

  -  О каких машинах мечтаете?

  -  Сейчас уже ничего не хочется. Но понимаю, что неплохо бы иметь какой-нибудь вэн с самолетными креслами, чтобы можно было далеко ездить куда-нибудь. Для города подошел бы маленький автомобильчик типа "Смарты", а для зимы – джип типа "Фольксваген-Туагер".

  -  А какой автомобиль у вашей супруги, Ольги Дроздовой?

  -  У нее "Шкода Супер Б". Но Ольга сама не водит. Для этого есть шофер.

 

Ирина Васильева
Интервью опубликовано на сайте http://www.dni.ru/

 

 

 

 

 

 

   Я суров и грозен        

 

Народный артист России, лауреат Государственной премии России, актер театра "Ленком" и известнейший киноактер (роли в фильмах "По прозвищу "Зверь", "Мать", "Королева Марго", "Бандитский Петербург" и др.) - все это о Дмитрии Певцове. Интервью с ним - о себе и мотоцикле.

 

 

- Дмитрий, на чем ездишь?

- У меня Yamaha XJ600N, неоклассик. Катаюсь на нем не так давно. Четыре года назад купил скутер, потом попробовал проехаться на мотоцикле - понравилось. И через год купил и его. Ведь живу и работаю в центре Москвы, и в машине бороться с пробками просто невозможно, а на двух колесах обойду любую. Иначе говоря, я, скорее, не фанат, а прагматик. Хотя могу сесть за руль, чтобы прокатиться в удовольствие.

- Ты склонен лихачить?

- Вовсе нет. Я - любитель, а лихачить нужно еще уметь. Сравниваю с автоспортом (четвертый сезон участвую в кольцевых гонках): до того, как занялся им и был просто неким водителем, считал, что очень крут, машину вожу отлично. Однако, прокатившись первый раз на спортивном автомобиле и поучаствовав в соревнованиях, понял, что водитель никакой. Вот и в этом случае отдаю себе отчет в том, что я мотоциклист на уровне ученика.

- Какую максимальную скорость сумел развить на мотоцикле?

- 185 км/ч.

- Представь ситуацию: едешь по Москве и вдруг кто-то, тоже на мотоцикле, тебя обгоняет. Какая последует реакция?

- Уж точно не "взорвусь". Поскольку что-то соображаю, пойму, что у обогнавшего меня мотоцикла или больший литраж, или динамика получше, или что-то еще. Вовлечь меня в уличные гонки практически невозможно. Изредка, если образуется свободная полоса, могу разогнаться до максималки, но на какие-то секунды - до тех пор, пока буду убежден, что в безопасности.

- Но, хочешь - не хочешь, случаются же экстремальные ситуации, когда от тебя мало что зависит…

- Самое неприятное, что со мною случилось, - когда пришлось так ударить по тормозам, что заблокировал переднее колесо. Перестраивался: левый ряд был занят - ушел в правый и выкрутил газ. И тут заметил в 5-6 метрах стоящую машину с включенными аварийками. Затормозить времени не оставалось - ушел в следующий правый ряд. А по нему еле плетется автомобиль, и я понял, что въезжаю в него. Дал по тормозам - колесо заблокировало... Спасло то, что я отучился на специальных курсах, и такое упражнение повторял не раз.

- Ты тюнингуешь что-нибудь в своем мотоцикле?

- Я сторонник классического дизайна, меня не прикалывают чопперы и не нравятся спортбайки. Предпочитаю среднегородской мотоцикл. Понимаю, что при торможении он клюнет носом, в нем недостаточно жесткая рама, что он по всем статьям не приспособлен для выписывания всяких пируэтов. Но он - по мне. Единственное, что хотелось бы - чтобы двигатель был чуть большего объема. Одно время я присматривался к более продвинутому Yamaha TDM900 - он со впрыском и алюминиевой рамой. Но пока устраивает тот, что есть…

- Скажи, пожалуйста, кто еще из коллег по театру и кино увлекается ездой на мотоцикле?

- Дима Марьянов - он раньше работал в "Ленкоме". Мотоцикл есть у Сережи Пиотровского. Знаю, что ездит Коля Расторгуев, лидер группы "Любэ"… Начальство - Марк Анатольевич Захаров - относится к моему увлечению плохо: говорит, опасно.

- Жена тоже так считает? Или (вот как здорово звучит) актриса Ольга Дроздова с удовольствием гоняет на мотоцикле наперегонки с мужем?

- Жена ездила со мной всего два раза. Ей нравится! Собственно, еще когда была девчонкой, часто каталась на мотоцикле, потому спокойно относится к тому, что езжу я.
Вообще-то, женщина за рулем мотоцикла - это очень сексуально! Я видел девчонок, которые гоняют на спортбайках: удивительное и волнующее зрелище! Женщина на мотоцикле смотрится гораздо интереснее, чем за рулем автомобиля.


- Бываешь на байк-шоу?

- Нет, большое скопление людей в одном месте - меня это не привлекает. На подобных тусовках хорошо только то, что на них собирается много красивых мотоциклов. Вот на них люблю поглазеть, это - удовольствие!

- Следишь за мотосоревнованиями?

- За МоtоGP. Потрясает Валентино Росси: то, что он сейчас делает на Yamaha, - бесподобно. Мотоцикл явно "не едет", а гонщик - в лидерах.

- Если приезжаешь на мотоцикле в театр, значит, ездишь помногу и подолгу?

- Увы, нет. Самые продолжительные поездки - на тренировки на базу автогоночной команды во Внуково. Или к друзьям на дачу. На длительные и дальние путешествия нет времени. Да и не тот уже возраст. Не испытываю любопытства к дальним странам и континентам - в связи с работой и без того полмира объездил. Но с глубоким уважением отношусь к мотоциклетным "дальнобойщикам".

- Слышала, твой мотоцикл угоняли?

- Нет, украли скутер. Удивительно: я подал заявление об угоне для проформы, а в душе с ним сразу попрощался. Обратился в милицию только потому, что опасался, как бы на нем не совершили преступление. А его взяли да нашли. Заодно нашли и воров.

- Не рискуешь ли ты, приезжая в театр на мотоцикле, в другом: на нем ты доступнее для поклонниц. Ведь наверняка одолевают…

- Представь, нет. Одолевают тех, кто сам не против быть доступным кумиром. Я другой - суров, грозен и кусаюсь.

Вовлечь меня в уличные гонки практически невозможно.

 
Автор Светлана Богачёва
Интервью журналу «За рулём Мото» 09 2004

 

Материал опубликован на сайте http://moto.zr.ru/

 

 

 

 

 

 Ещё!                            Хватит...