Используются технологии uCoz

        Я очень дорогой артист                       

Я очень рад, что занимаюсь тем делом, к которому призван. 

     Без спорта - ни дня! У него это правило, по-моему, в крови уже. Первым делом, когда Певцов появлялся на пляже, он искал самый разувесистый валун, минут 10 тягал его, потом бросался в море, нырял там мастерски около получаса, прыгал с довольно-таки отвесистых скал и... и лишь после этого начинал поиски свободного лежака.

     А еще он не пьет, как мне показалось - совсем, даже пива. И даже в свой 41-й день рождения, когда в гостиничном кафе за щедро накрытыми столами собрались многие его коллеги и ближайшие друзья. Да, он с огромной благодарностью принимал поздравления, да, весь искрился, хохмил, пел, еле успевал отвечать на бесконечные звонки по мобильнику, выдавал на гора уйму тостов, но сам при этом - так и не притронулся к рюмке.

     Дмитрий приехал в «Артек» без Ольги, один. Ну, если не считать гитару. Всегда приветливый, компанейский, открытый, какой-то... прям не звездный, он, в общем-то, ни в чем никому и никогда не отказывал за эти семь дней. Автограф? "Пожалуйста!" Фото на память? "Давайте! Да ничего, можно и прям так, в одних плавках, я не стесняюсь". Вот только что касается интервью... Поговаривали, что на фестиваль актер приехал, чуть ли не с условием. Правда, одним единственным. Но ОЧЕНЬ жестким - никаких журналистов с диктофонами рядом! Так это или нет - не знаю, не уверен. Но, впрочем, я видел пару раз, как он, на самом деле довольно безаппеляционно - но в тоже время так мягко, по интеллигентному - парировал просьбы некоторых журналистов пообщаться с ним. Мне не отказал. Не знаю, может потому, что мы знакомы. А может, просто момент подходящий был. Мы как раз тогда плыли на прогулочной яхте - кинозвездам и гостям феста предложили вечерком сплавать погулять по ночной столице Крыма. Красивейший закат, теплый бриз, сухое вино, коньячок на неисчезающих подносах, далекие огоньки набережной Ялты в дымке... Дима сам к нам подошел. Разговорились. С большой теплотой он вспомнил свой зимний концерт в Челябинске, не забыл, оказывается, и наш с ним разговор тогдашний. И на мой намек на свежее интервью отреагировал довольно спокойно. «А вы завтра будете на пляже? Вот давайте там и встретимся...»     Кстати, именно на следующий день, 8 июля у него и был дэ рэ.

 

 

  -  Дима, ну, во-первых, с днем рождения! Впервые, наверное, приходится отмечать в таком... ну, прямо скажем, довольно необычном месте?

 

 -  (Улыбаясь.) Спасибо. Да уж... В "Артеке" я первый раз в жизни.

 

  -  Ну и как впечатления?

 

  -  Очень хорошо! Я один раз, помню, ездил куда-то на море, я имею ввиду, будучи пионером, и тоже это, по-моему, было где-то в Крыму. А так в основном все в Подмосковье да в Подмосковье меня отправляли. (Улыбаясь.) Хм, помню, я барабанщиком был однажды. Я попал в пионерский лагерь под названием "Кузнечики", это под Подольском, и что вы думаете? Порвал. (Смех).

 

  -  Это ж как бить надо!

                                            

  -  Во-во, но вообще-то в целом как-то... знаете, я бы сказал, неплохо она у меня прошла, вот вся эта пионерия, без жертв. Хотя и выгоняли. Да. Было, каюсь. За драки.

 

  -  Да вы что?!

 

  -  (Кивает, улыбаясь.) Что было, то было... Ну, любили мы с пацанами всякие там... экзотические времяпрепровождения. Адреналиновые! Катались, помню, на поездах вовсю... Там, между моим домом и школой, местечко такое  было - Таракановка, так называемая. И по ней железная дорога проходила. Ну, такая местная, внутри Москвы которая, там товарные всякие перевозки были. Так вот еще одна из наших забав была - это подкладывать под поезда всякие гвозди, а потом делать из них типа ножечки. Ну, говорю ж, шпана, одним словом!

 

  -  И если бы не папа-спортсмен...

                                                 

  -  Как знать, как знать, да... Он же у меня тренер по пятиборью, и оно как-то само собой получалось. Хотел я этого или не хотел, но выбора у меня не было - с семи лет я живу вместе со спортом. Точнее жил. Да, так, наверное, правильнее будет сказать, и честнее. Ибо продолжалось это только до окончания школы. Я имею ввиду спорт активный, каждодневный, с серьезными физическими нагрузками. И, причем, не один, а это были сразу несколько видов спорта. А потом я резко завязал.  И только потому, что в моей жизни появился институт. Жаль, но с поступлением в театральный от тренировок пришлось отказаться практически совсем: на них элементарно стало не хватать времени.

                                                                                    

  -  А это правда, я вот недавно просто об этом прочитал, и признаться, не поверил как-то, что у вас в общем-то даже и мысли-то такой не было - становиться актером?

 

  -  Не было, правда. Вы знаете, я даже не знал, что это такое - профессия актера. Честно. Я не знал этого до того самого момента, пока не начал учиться, НЕ ПОНИМАЛ. То есть даже когда я уже непосредственно поступал, я и тогда тоже не понимал еще, что это такое.

  -  Постойте, но... А как же вы поступали, если НЕ ПОНИМАЛИ, куда идете и на что?

 

  -  На самом деле я шел туда... Вот как многие люди. Которым актерство видится лишь одной сплошной этакой сказкой, как, знаете... Ах, слава! Звезды кругом! Автографы! В кино все время показывают! Интервью! Поклонницы! Вот ОНА КАКАЯ - актерская профессия!

 

 

  -  Э-э, да вы, батенька просто в звезду желали превратиться!

 

  -  Да, вот это, собственно, меня и привлекало. (Улыбаясь.) А что это НА САМОМ ДЕЛЕ - я и не знал.

                                 

  -  И кой черт меня понес на эти галеры, да? Сейчас такой вопрос себе не задаете, случаем?

                       

  -  А вот это нет. Я прекрасно понимаю, что я к этому призван. (Пауза) Да. Именно к этому. И это - мое место в жизни.

 Но при этом я отдаю себе отчет, что я не семи пядей во лбу, я не гений - то есть я нормальный такой ремесленник, хороший. Ну... и, собственно, я очень рад. Что занимаюсь тем делом, к которому призван. Не многим, знаете ли, удается, там... талант, данный от Бога, воплощать в жизнь.

  -  Скажите, а вообще везение, удача многое сыграли в вашей жизни? 

 

  -  Я очень удачливый, очень. Я вообще, можно сказать, везунчик.

 

  -  А не боитесь такое произносить вслух?

 

  -  Не-а. Если я вдруг начну что-то неправильно делать, неразумно думать или ложно чувствовать, знаете...

Меня тут же щелкнет по носу судьба. Или жизнь.

 Не знаю, но как-то ... везет мне.

 

  -  Дима, вы сейчас снимаетесь?

                   

  -  Нет, сейчас активно не снимаюсь, фактически последние такие... плотные съемки закончились более трех лет назад. Э-э-э...в прошлом году была небольшая роль, летом. Сейчас, там, небольшая ролька. Знаете, чего-то как-то с кино сейчас не очень складывается... А что вы на меня так смотрите? Ничего в этом страшного нет. Во-первых, очень много появилось замечательных талантливых ребят, молодых, голодных, и по-хорошему жадных до любых съемок...

 

  -  Конкуренция? Не верю.

                                        

  -  Да нет, это не конкуренция... То, что происходит сейчас с моим возрастом - многие очень востребованы и без проблем снимаются из сериала в сериал. Я же в этом смысле, может быть, слишком разборчив теперь уже стал, понимаете?.. Или потому, что мне В ПРИНЦИПЕ кино не очень нравится, меня НЕ ПРИКАЛЫВАЕТ, мне больше нравится театр. А потом, я очень дорогой артист, я себя ОЧЕНЬ дорого ценю. Поэтому, если не мои финансовые условия, а сценарий такой, что можно сниматься, а можно и нет, то я НЕ снимусь. Зачем тратить свое время и свое здоровье на то, чтобы... ? Лучше я его потрачу на семью, на... на свои любимые, там... всякие хобби...

                                  

  -  Ну, а если это будет все-таки стоящий сценарий, но денег мало, пойдете?

 

  -  М-м-м... Да, наверное, да. Хотя у меня была тут одна такая ОЧ-ЧЕНЬ странная ситуация недавно. Предложили довольно стоящую историю, молодой режиссер, и нас с Ольгой пригласили как пару. И можно было там ТАК посмеяться, вот без дураков - можно было сделать в паре ТАКОЙ смешной дуэт! Абсолютно характерные роли, комедийные. Но... (улыбаясь) продюсеры были тоже молодые, и они, по-моему, вообще не отдавали себе отчет, КОГО, собственно, они пригласили! И когда они услышали сумму гонорара - заниженную, кстати, мной, потому что нам очень хотелось сниматься, - они... они просто были не готовы к таким цифрам.

 

  -  Простите, но вы просто заинтриговали: вообще, коммерческая тайна - ваш гонорар?

 

  -  Ну-у, нет. Это не коммерческая тайна, но я, в принципе, никому об этом не рассказываю...   Ну и ... Зачем вам это знать? Но дороже меня, может быть, только два-три артиста есть еще в этой стране. Ну, то есть, на мой взгляд, как Я это понимаю.

 

  -  Вы сами себе цену назначили?

 

  -  Да, конечно.

 

  -  А у вас вообще есть какой-нибудь свой агент?

                                                                               

  -  Нет, вся моя работа с агентами закончилась. У нас с Ольгой были разные агентства, агенты, но... Знаете, никто кроме меня не может почему-то договориться лучше, чем я сам. И тогда я спрашиваю: зачем мне этот агент, зачем мне этот испорченный телефон и зачем я плачу десять процентов? Если я сам могу договориться обо всем лучше, чем ЛЮБОЙ агент.

 

  -  Дима, а почему Оля не приехала с вами в «Артек»?

                              

  -  У нее спектакли, к сожалению. У них весь июль сезон.

 

  -  Она сейчас снимается где-то?

 

  -  Нет, вот если у меня были хоть какие-то эпизоды, то Оля у меня вообще почему-то не снимается... Как-то прям оба мы в тень ушли.

 

  -  Но впереди-то хоть маячит что-нибудь?      

 

  -  Да мы... Я не знаю, Ольге-то, в принципе, нравится кино. А я вот к нему вообще серьезно не отношусь, если честно. ОЧЕНЬ спокойно! Говорю же, я три года практически не снимаюсь - и совершенно не страдаю, поверьте. Меня кино не прикалывает теперь, понимаете, я не получаю удовольствия. Но мне есть, чем заниматься. Во-первых, у меня есть театр, и он у меня всегда был на первом месте, и это моя основная работа. А потом... Деньги я зарабатываю в других местах. Я выпустил свой диск. Я усиленно этим занимался в течение, там... двух лет, и вот, наконец, это произошло. Я счастлив, мне безумно нравится это дело, по крайней мере, гораздо больше меня это заводит и интересует, чем любое кино... Потом, у меня есть автогонки, где я тоже уже начал потихонечку делать какие-то успехи.

                                                                                                                                                

  -  Не с Колей ли ФОМЕНКО за компанию?

 

  -  Нет-нет, Коля ездит в Европе, в серьезном классе, у нас таких классов-то и в помине нет, и трасс таких тоже. Я занимаюсь... Сейчас я езжу в рамках шоссейно-кольцевого Чемпионата России, в классе Turing Light. И знаете, и поистине наслаждаюсь, и там есть чему учиться, и есть перспективы какие-то...

  -  А зачем вам это надо? Вот этот риск, этот экстрим?

 

  -  Не, ну это большая ошибка думать, что шоссейно-кольцевые гонки - это экстремальный вид спорта. Там нет и в помине никакого экстрима. Там, прежде всего – это холодная голова, очень много механической и довольно нудной работы, и не всегда легкой физически и... и мозги. Мозги, ощущения автомобиля, знание регулировок и стратегическое мышление. Никакого адреналина там нет! К скорости, к любой скорости человек привыкает. Азарт? Вот азарт есть. Азарт борьбы: кто-то идет впереди тебя, кто-то сзади, ты обгоняешь, ты уступаешь... Да, но это не связано с адреналином.

 

  -  А с чего это вдруг у вас появилось такое увлечение?

                                                 

  -  Случайно получилось. Меня позвали четыре года назад в клуб "Поло", который сейчас вот как раз и называется Turing Light. Позвали... э-э-э, как лицо, чтобы... Поскольку кубок был коммерческий, им нужно было продавать и сдавать в аренду машины. Ну, а меня, значит, попросили (улыбаясь) мое лицо - взамен на бесплатный сезон катания на этой машине. Я, честно говоря, поначалу долго не понимал, зачем мне это нужно, но потом все же согласился.

 

  -  И "заразились".      

 

  -  Да, я понял, что мне это нравится. И потом... Я, в общем-то, люблю учиться. Как вот я учился в свое время вокалу. Когда прекрасно понимал, что там... просто тупое повторение и каждодневные упражнения, но они дают свой результат. Здесь то же самое. Это какое-то новое знание. (Пауза). Вообще автоспорт для меня открыл совершенно новый мир! Я долго жил в таком, знаете... закрытом - Профессия, семья, друзья и все. А сейчас я вижу, что, оказывается, СТОЛЬКО вокруг интереснейших занятий, не связанных с профессией, что! Или косвенно как-то с ней связанных.

 

  -  Ну и хобби вы себе нашли!

                                               

  -  (Смеясь.) А вот, кстати, да. Наверное, это можно и так назвать. Я долгое время жил без хобби, все никак не мог себе выбрать ничего, а тут, видите, оно само нашлось. Это дико увлекательно! Я вот сейчас, возвращаясь отсюда, как раз еду в Питер, на четвертый этап наших гонок, и жду этого ну просто с фантастическим нетерпением!

 

  -  А диск? Вы мне в Челябинске еще о нем рассказывали, когда он готовился только. Я его не видел еще, он продается уже? 

 

  -  Нет, он не продается, но он у меня есть. Дело в том, что тираж принадлежит мне, и я пока не хочу идти ни под какой так называемый лейбл. НИ ПОД КАКУЮ звукозаписывающую компанию - ведь вполне возможно, что и пираты тут же пристроятся рядышком. Меня не интересует продажа пластмассы, меня интересует именно живое выступление, живой концерт. живое пение. Поэтому продажа дисков - это, так сказать, побочный результат, это некий... это просто некая форма, с которой я выступаю "живьем". Но она в то же время и необходима. Чтобы выступать с концертом, чтобы тебя знали и на тебя шли, нужно было иметь такой вот записанный материал, некую такую вот... фишечку - в виде этого диска.

  -  Как назвали?

 

  -  Диск называется «Лунная дорога», по названию одной из песен. Собственно и концерт мой сольный тоже называется «Лунная дорога». (Улыбаясь.) Приглашайте снова, я уже соскучился по Челябинску.

 

  -  Ваши песни?     

 

  -  Нет, я исполнитель. Музыка композитора ПАРФЕНЮКА, а слова разных людей, причем большинство из них работали или работают в моем хоре, или бэк-вокале, если хотите. Это актеры.

                                                                                                                                       

  -  А у самого не пишется?    

                                                   

  -  Нет, это не мой талант.

 

  -  Не пробовали даже?

 

  -  Нет. Не мое, Андрей. Это как педагогика - ну, вот не мое! Меня легче убить, чем научить, так вот и здесь.

Я исполнитель во всех видах - искусства и... неискусства.

 (Мимо нас проходит Николай РАССТОРГУЕВ, приветствует и, конечно же, поздравляет моего визави с именинами.)

                                          

  -  А вот, кстати, ваш друг - он теперь, случаем, не зазывает вас еще и в шоу-бизнесе попробовать стартануть? Протекцию бы по знакомству устроил.

 

  -  (Улыбаясь.) Нет, мы общаемся, но помимо профессии каждого. И потом, засвечиваться? Знаете, я уже не знаю, куда от этой-то, киношной "засветки" деваться! Честно говоря, я думал, что как-то люди начинают подзабывать, если не снимаешься долго, но... (смеясь) что-то не происходит не фига. Судя по "желтой прессе", наша пара пользуется большой популярностью.

  -  А это правда, что в третьей части полюбившегося всем "Бандитского Петербурга" это лично вы запретили Ольге сниматься?

 

  -  Там была такая... длинная история, неприятная. Потому что на Ольгу набросилась собака на съемках, а съемочная группа в лице режиссера Виктора СЕРГЕЕВА, который сейчас является директором киностудии "Ленфильм", повела себя в ВЫСШЕЙ степени... ну, мягко скажем, не профессионально! Но теперь я могу совершенно спокойно об этом говорить, ибо эмоции уже прошли, я на Витю совершенно не сержусь... (Пауза.) Очевидно, ситуация так сложилась, и Ольга просто за что-то получала. Знаете, я отношусь к жизни так _ кому плохо, тот сам и виноват. Так что... Но тогда я на самом деле был в бешенстве! Интересно, ну а как бы поступили вы, Если бы вашу жену на съемках вдруг укусила неизвестная собака, и вместо того, чтобы помочь ей, ее ВСЕ бросают?! Отправляют домой совершенно одну, даже не вызвав... даже не УДОСУЖИВШИСЬ набрать на всякий случай 03! Больше того - ни разу потом не позвонив, не поинтересовавшись, как вообще здоровье, чего и как, они первым делом все поспешили за новогодний стол праздничный! Им важно было отправить ее куда-нибудь побыстрее, а там уж пускай сама разбирается. Естественно, меня трясло... У Оли начались проблемы со здоровьем, уколы. А потом они все-таки позвонили. Типа, когда она приедет на съёмку. И я, с трудом удерживаясь от ненормативной лексики, послал их тогда далеко и надолго. Потом начались звонки от продюсеров, потом от генерального продюсера ДОСТАЛЯ, начались угрозы: мы закроем вам путь в кино... Представляете? А Ольга хотела сниматься. На самом деле хотела. Она человек очень ответственный, не хочет никого подводить. Но я ей сказал: ты не поедешь на этот фильм, я запрещаю. Потом, в итоге, м-м-м... я сказал, ладно, Ольга к вам приедет, но вы заплатите очень серьезную неустойку. Шли долгие переговоры о неустойке, о моральном и физическом ущербе, мы договорились. Но пока мы договаривались со старшими продюсерами, младшие... уже начали снимать другую артистку. Вот вам и все. Ну не дурдом ли?.. Ну и, собственно, очень хорошо, что это произошло. Потому что всяческие продолжения "Бандитского Петербурга", они выглядят... ну, такими жалкими потугами! Я считаю, и режиссура никакая, и истории, мягко говоря, нет, и... и, как говорил мой педагог "Тех же щей пожиже влей". Это уже все смешно.

 

  -  Нет, бесспорно, ваша вторая часть этого сериала, ваш "Адвокат" - самый лучший. Искренне говорю, я СТОЛЬКИХ людей слышал мнение.

 

  -  Спасибо. Там на самом деле сложилось хорошо вот именно ВСЕ. Во-первых, и режиссер - БОРТКО. Во-вторых, замечательная история человеческая, именно ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ. И, по-моему, точно подобранные артисты. Поэтому все и сработало. Знаете, я очень хорошо помню тот момент, когда мы собрались все, и Бортко спросил: "Как вы думаете, про что я буду снимать?" Мы там что-то стали говорить... Он перебил: "Нет, я буду снимать кино про любовь". Собственно, так оно и получилось. Поэтому оно и получилось таким пронзительным. Потому что там главное было - это любовь. Все остальное - так, тупой детектив... Но еще, что самое интересное и удивительное, этот фильм приняли одинаково хорошо как милиционеры, так и те, кто, так сказать, находится от них по ту сторону баррикад.

  -  О, а вы встречались и с авторитетами?

 

  -  Ну, я не знаю, авторитеты они или нет, но... Повторилось то же самое, что было и после картины «По прозвищу Зверь». Как-то и тем и тем я стал одинаково мил. Ну, вернее, мой образ. Наверное, просто там судьба такая человека... Для меня, допустим Челищев - это современный Гамлет, абсолютно ЭТА история, ни больше и ни меньше. И когда я это прочитал, сразу понял - надо играть. Потому что это - Гамлет: с человеком каждые полчаса происходят ТАКИЕ перевертыши, с ним... его судьба ТАК крутит и ТАК его бьет о скалы, что это... ну, очень интересно воспроизвести!

 

  -  Дима, мне очень интересно узнать ваше мнение по поводу той же нашумевшей «Бригады» или, например, нынешнего «Бумера».

 

  -  К сожалению, у нас кино в таком... немножечко загоне, я бы сказал. Вот, допустим, американцы. Они чем хороши иногда - У них, когда выходит некий блокбастер так называемый, в кавычках или не в кавычках, у них через полгода, через год, но обязательно на него выходит пародия. И это здорово. И это, мягко говоря, совсем даже не помешало бы. Я считаю, очень жаль, что у нас нет пародии на, допустим, "Сибирского цирюльника", на "Бумера" или на "Бригаду". Да даже на "мой" «Бандитский Петербург»... Что касается этих... "Бригады" и "Бумера"? Сериал "Бригада". Там было все. Вот ВСЕ. Там и денег было в десять раз больше, чем у нас, и артисты замечательные, и история хорошая, но проблема в том, что кино - искусство РЕЖИССЕРСКОЕ.

 

  -  Я понял ваш намек...

 

  -  И то, что история эта все-таки, в конце концов, выстрелила - это заслуга... исключительно зрителей. Просто за счет того, что... ну, люди наши и "Санта-Барбару" ведь тоже смотрят. Там тоже происходят какие-то события, они включаются, привыкают. Это я говорю к тому, что "Бригада" могла бы быть гораздо ярче, интереснее, выпуклее, точнее, если бы там была серьезная режиссерская работа. Но, увы. Как Инна Михайловна ЧУРИКОВА говорит: вот играют... примерно. ПРИМЕРНО. Вот они так примерно и любят, примерно общаются, и все происходит несколько примерно. Я не видел целиком ни одной серии, я говорю о сериале, но мои зрительские ощущения, они абсолютно объективны тому, что... Я вот включаю какую-нибудь программу, смотрю и, если мне скучно, иду дальше. И здесь была точно такая же история: я смотрел, там... десять минут максимум, просто заставлял себя, потому что, ну, "Бригада", "Бригада", все говорят "Бригада", чего-то у них там происходит... Хотя актеры - замечательные: Сергей БЕЗРУКОВ, Катя ГУСЕВА, ОЧЕНЬ хорошая команда, но... Что касается «Бумера» - мне АКТИВНО не понравился этот фильм. Я считаю, что он совершенно беспомощный по режиссуре, что все это... ну, не то что бы вторично или третично, но... там, существуют фильмы Гая РИЧИ, да? До чего, очевидно, и пытался дотянуться режиссер этого фильма. При всем моем уважении, он замечательный человек, и я очень хорошо знаком с продюсером, но… Я не понимаю, что происходит. Потому что мне эти герои не интересны, Я им не сочувствую, я в них не влюбляюсь, и, в конечном итоге, мне их НЕ ЖАЛКО. И тогда я пытаюсь понять - в чем успех этого фильма? А успех в одном. Бандитский мир. Он очень долго, там... на протяжении 10 лет он очень активно существовал в нашей стране. И многих раздражал, пугал, но ведь многие хотели бы оказаться и внутри него, да?.. То есть некая... безнаказанность, некая бесшабашность, некий... некое “робин-гудство”, понимаете, о чем я? Очевидно, для зрителя это вот какое-то: "Эх, мне бы оказаться на месте этих ребят! И вот чтоб бабки были, и чтоб была такая же тачка, и чтоб ни за что не отвечать, и чтоб...!" То есть какая-то УЦЕНЕННАЯ такая потребность, да? Хоть маленькое, но ощущение, что вот он я - хозяин своей судьбы. На самом деле это все очень печально. И такой шумный успех у этого фильма тоже очень печален. Там единственное, что мне нравится - саундтрек, то, что сделал Шнур со звуковым оформлением фильма, вот это очень хорошо.

                                                                                                                                                        

  -  Даже и подумать не мог, что вы симпатизируете «Ленинграду»...

                                                               

  -  Да, мне очень нравится.

                     

  -  Серьезно?                                     

 

  -  ШНУРОВ - очень талантливый композитор, и, собственно, вообще художник.

 

 

  -  Но вернемся-ка к детскому кинофестивалю. Мне вот интересно - а вы-то сами на каких детских фильмах выросли, какие из них у вас были любимыми?

 

  -  (Улыбаясь.) Конечно же «Неуловимые мстители», все серии. «Фантомаса» я помню очень хорошо. «Всадник без головы». А потом уже, чуть постарше когда стал, - «Старший сын». Причем, знаете, у меня никогда не было кумиров. У меня нет такого - вот, я влюбился, и всю жизнь я с этим иду. Но вот одного артиста я, не смотря ни на что, ОЧЕНЬ люблю, обожаю! Алексей Васильевич ПЕТРЕНКО. Я считаю, что выше и глубже этого таланта не рождала еще планета Земля. В смысле актерства.

                                                                                                                         

  -  А вы знакомы?

 

  -  Да! Мне повезло, мы даже снимались вместе в одной картине.

                                                              

  -  Это в какой?

 

  -  Это телевизионная картина под названием «Династия полковника N». (Смеясь.) Он играл моего деда.

 

  -  Признаться, я не рассчитывал, что вы приедете сюда - все ж таки день рождения, такое... по-моему, чисто домашнее мероприятие.

 

  -  Ну, например, в прошлом году мне пришлось отмечать его в форте Боярд. На съемках.

 

 -  И каково? 

 

 -  Да как обычно, так же, как вот мы и здесь сегодня будем отмечать. Только там были люди, мне мало знакомые, а когда я отмечаю дома, в Москве, то, конечно, со мной мои родные, близкие, друзья.                                                                                                                                                              

  -  И что же вам в форте подарили, если не секрет?

 

  -  Ой... Да бутылки какие-то, я уж не помню.

                                               

  -  Ну, а форт понравился вообще, само участие?         

 

  -  Да, но... Если бы мне пришлось проходить одному все эти испытания, наверное, было бы гораздо интересней, а так, если честно, было немножечко однообразно: вся эта команда, беготня, и потом, там же натуральный конвейер уже идет - мне это скучно. По крайней мере, второй раз я бы туда точно не поехал.

 

  -  А ведь вы же еще были и на «Последнем герое»...  

       

  -  Это совсем другое. "Последний герой" для меня останется на всю жизнь ТАКИМ ярким воспоминанием! Для меня это вообще была совсем другая жизнь, другой мир, так же как и для  участников, очевидно. Я увидел, что такое работа съемочной группы вот в ЭТИХ условиях, что такое... Да это было дико интересно по всем параметрам: по климатическим, по человеческим, по профессиональным! Такого удовольствия... То есть пятьдесят дней пролетело у меня, как неделя. Это было просто НЕЗАБЫВАЕМО. С фортом Боярд просто даже сравнивать нечего.

 

  -  Интересно, а вообще с телевидения поступают вам еще какие-либо предложения - я имею в виду ваше участие в качестве ведущего?

 

  -  Да все время звонят: «Не хотите ли стать ведущим?» Я не знаю, может быть из-за того, что я довольно-таки обеспеченный человек... Но я пока отказываюсь. А там ведь много платят, и многие ведутся именно из-за этого... Ну, не нравится мне профессия ведущих, и все тут! Когда я вижу какие-то передачи, я им не верю просто, многим этим ведущим. Я не верю в их интерес и не верю в их профессионализм очень часто. Это не мое, это нужно быть, там...

 

  -  Допустим, у Коли Фоменко - дар, талант... - шоумена.

                                                   

  -  Шоумена, да, а у меня такого таланта нет, хотя... (Улыбаясь.) Вот как раз на «Последнем герое» уже где-то через неделю, через две, я вдруг почувствовал интерес к импровизации, да. К тому, что можно каким-то образом ситуацию повернуть в нужное мне направление. Но все равно, я не шоумен, и мне это не интересно. Мне не интересно чего-то там у кого-то спрашивать, что-то там вести... Мне интересно пытаться влезать в какие-то другие шкуры очень на меня непохожих людей, персонажей - ЭТО манит, а вот так...

 

  -  В общем, насколько я понял...  Для вашей, Дима, "шкуры" на сегодняшний день идеал - это театр, это семья, это гонки и это пение.

 

  -  Да. Именно так.           

 

  -  И все?

 

  -  Ну-у, кто его знает. может лет через пять какой-нибудь... фотографией увлекусь. Я уже начал. Мне подарили фотоаппарат, и я начал фотографировать облака. Из окна самолета, каждый раз... Интересно так!

 

  -  Получается?      

 

  -  У меня на новой квартире обязательно будет ряд фотографий этих облаков - сверху. Облака сверху - это очень интересно. Совсем другое, чем снизу.

 

  -  На новой квартире? Я не ослышался?

 

  -  (Довольно улыбаясь.) Да-а... Может быть, мы даже до конца этого года в нее уже въедем, не знаю, но очень бы хотелось...

                                                                           

  -  Большая?

                       

  -  Ну-у, не знаю, большая... По сравнению с тем, как мы живем все наши тринадцать лет с Олей, она большая.

 

  -  У вас ведь полуторка, по-моему, если не ошибаюсь?

 

  -  В смысле - кровать?

 

  -  Однокомнатная квартира, не кровать!

 

  -  Мы как? Мы с Ольгой три года жили в семи метрах общежития, потом была одна однокомнатная квартира, потом другая. Вот и все. Кухня и спальня. Ну, нормально, ничего в этом страшного нет. Вот такие вот мы... советские звезды.

 

  -  А кто-то, кажется, недавно говорил: " Я довольно обеспеченный человек..." 

 

  -  Мы очень обеспеченные, но... (Смеясь.) Просто наша обеспеченность немножечко преувеличена средствами массовой информации. Да и бог с ними, с деньгами! Столько, сколько нужно в данный момент, всегда бывает, и ладно.

А то, что мы родились и выросли в этой стране, и в ней являемся звездами - это наша судьба.

  -  Дима, простите, а с сыном вы видитесь?

                           

  -  Ну конечно. Регулярно мы с ним встречаемся, общаемся.       

 

  -  Он где сейчас живет, в Москве?

 

  -  Да. Он давно живет в Москве. (Улыбаясь.) Данила у ба-а-абушки в эти дни.

 

  -  А с собой в "Артек" не было мысли его взять?

 

  -  Я думал об этом. Но я не знал, какая здесь ситуация с прессой, а ведь некоторые ее представители ну так уж любят у нас обмусоливать это: сын, внебрачный, добрачный, гражданский брак... И я подумал: нет, и ему это не надо, хотя он все понимает и очень правильно ведет себя по этому поводу, и мне это не надо. Я приехал сюда отдохнуть, просто отдохнуть, я давно не отдыхал... Пойдемте-ка купаться!

 

Я очень удачливый, очень. Я вообще, можно сказать, везунчик.

Автор Андрей Орлов
Интервью журналу "Городской Дилижанс", опубликовано 11 августа 2004 (восстановленный текст)
     

 

 

 

 

       Ещё!                   Хватит...