Используются технологии uCoz

 Новая любовь Певцова                   

Мы пока только с ней знакомимся, я ещё не знаю всех её возможностей, но чувствуется, что она способна на многое.

 

Дмитрий Певцов, герой боевиков, в которых драки перемежаются перестрелками и погонями, в жизни – человек мирный и старается понапрасну не рисковать. Разве что за рулем. 

 Со спортом народный артист России Дмитрий Певцов на «ты» практически с пеленок. Да и как может быть по-иному: папа – спортсмен-пятиборец, мама – спортивный врач, президент Национального центра по иппотерапии. И хотя спортивной карьере Певцов предпочел актерскую, он продолжал заниматься спортивной гимнастикой, карате, горными лыжами и дзюдо. А потом, совершенно неожиданно для себя, стал гонять на автомобиле, участвуя в автогонках.

 

   -   Автогонки обычно выбирают люди рискованные. Вам захотелось дополнительного адреналина?

 -   Не в этом дело. Так уж получилось, что мне всегда нравилось читать автомобильные журналы. Собственно, это были единственные издания, которые я покупал. Мне было интересно, как устроен автомобиль, какие новые модели появились. Об автогонках я даже не помышлял. Просто хотелось иметь собственную машину и грамотно на ней ездить.

  -   И когда же удалось осуществить свою мечту?

 -   В 1990 году, снявшись в фильме «По прозвищу Зверь», я получил гонорар 10 тыс. рублей. Родители добавили еще 6 тысяч, и я купил «Жигули». Года за два до этого я получил права, но ездить по-настоящему я учился именно на этой машине, которую прозвал «савраской»: немало мы с этой «лошадкой» друг от друга претерпели.

  -   Вот тут-то и пригодились знания, почерпнутые из журналов?

 -   Не то слово. По наивности я думал, что новая машина будет какое-то время служить безотказно. Увы, действительность быстро избавила меня от подобных заблуждений. Моих знаний оказалось катастрофически недостаточно: машина вся хрустела и сыпалась. Пришлось прибегнуть к помощи профессионалов. Но поменять  колесо, разобраться со свечами, долить масло и тому подобные мелочи – могу сделать вполне грамотно.

  -   За 13 лет Вы проделали солидный путь, сев за руль спортивной машины. Кто же выбрал – Вы автогонки или автогонки Вас?

-   Ни то и ни другое. Меня выбрала компания Sport Garage, официальный представитель «Фольксваген Мотоспорт» в нашей стране. Условия были прекрасные. Мне обещали дать специально подготовленный автомобиль Polo, обеспечить все условия для тренировок. Честно скажу: энтузиазма по этому поводу я не испытывал. Не было у меня интереса к гонкам. Но организаторы проявили настойчивость, уговорили-таки.     

  -   И встреча с прекрасным состоялась?

 -   О да. Для начала меня посадили в этот самый автомобиль на штурманское место, а за руль сел профессиональный гонщик. И мы понеслись по трассе. Не могу сказать, что  из пугливых, но в этот день я мысленно несколько раз прощался с жизнью. Зацепило меня, когда мой водитель, остановившись, спокойно так сообщил, что это, в общем-то, не та езда, а так грел он, дескать, резину.

  -   Профессионально, однако, Вас обработали.

 -   Да, интерес к этому делу действительно проснулся. И пошло-поехало. Я начал потихоньку тренироваться, увлекаясь все больше. Потом была первая авария, первая гонка…

  -   Уже и до аварий дело дошло?!

 -   Ну, все не так уж страшно. Опыта-то у меня, считай, не было. Вот и во время острой ситуации неправильно среагировал. Я не вписался в поворот, машину подбросило, и я по неопытности вывернул руль в воздухе. Машина приземлилась и тут же прыгнула в другую сторону, врезалась в ограждение. Сам я, по счастью, отделался легким испугом, а автомобиль восстановили за пару дней. Ну а потом я вышел уже на старт гонки, испытав и предстартовое волнение, и острые эмоции собственно на трассе.

  -   Это действительно увлекательно?

 -   Это в первую очередь очень интересно.

Актерская жизнь со стороны выглядит празднично, но на самом деле я живу в очень замкнутом мире.

 Сюда редко кто попадет. Я имею в виду и новых людей, и впечатления. А тут вдруг ворвался неожиданный огромный и очень яркий мир, интересные мне люди. Ну и, конечно, отдельный разговор о «Фольксвагене»? Мне очень понравилась машина.

  -   А до этого исторического момента Вы на чем ездили?

-   Машин в моей жизни было немало. Довольно долго у меня был «Мерседес», потом я купил первую новую иномарку – «Рено». Вот на ней-то и ездил вплоть до самых гонок, а потом пересел на «Фольксваген-Поло».

  -   И как развивается карьера автогонщика?

 -    Развивается, но без великих побед. В 2001 году я участвовал во всех шести этапах кубка, везде доехал до финиша и получил зачетные очки. Увы, не пьедестале постоять не удалось: по итогам сезона занял 14 место. Ездить стал гораздо лучше, пережил и полеты, и перевороты через крышу, и аварии. Конечно, для результатов надо больше тренироваться, но…

   -  Времени нет?

 -   В этом и проблема. Выкраиваю, как могу, время на тренировки, но его катастрофически не хватает. Собственно, все тренировки у меня сводятся к катанию на картинге и паре тренировок на трассе непосредственно перед гонками – за день до заездов.

  -   Гонки – это риск, подкрепленный расчетами, опытом и тренингом. Не страшно выходить на соревнования почти без подготовки?

 -   Я отдаю себе отчет, что особых гоночных талантов у меня нет. Для меня участие в соревнованиях – удовольствие, поэтому стараюсь особо не рисковать. Все равно у каждого есть страх, и он не позволяет ехать быстрее, чем ты можешь. Организм включает защитную реакцию самосохранения. Я в этом смысле очень осторожный человек и лучше лишний раз приторможу, чем начну лихо нестись на повороте. Просто я не очень азартен, что ли. Вернее, азартен, но до определенного предела.

  -   А как же результат? Ведь в этом и заключается смысл любого соревнования?

-   Быть первым приятно, но для меня важнее соревнование с самим собой. Я ведь понимаю, что относительно Шумахера я езжу никак. Но вот относительно целого ряда участников Кубка… В общем, уже кое-что умею.

 

 -   А на московских улицах водитель Певцов как себя теперь чувствует? Хулиганить не пробовали?

-   Стараюсь вести себя по возможности аккуратно, без лихачества. У меня, правда, теперь такая машина, что иной раз удержаться трудно.

  -   Что же это за чудо такое?

 -   Действительно, чудо. Я и подумать не мог, не мечтал даже о том, что у меня когда-нибудь появится такая замечательная машина. Да, хотелось иметь небольшой автомобиль, сочетающий в себе все достоинства городской малолитражки и гоночного авто. Потом я прочитал, что появился «Гольф R32» с мощным двигателем в 241 лошадиную силу и объемом 3, 2 литра, как у лимузина высшего класса. Но вы представляете, сколько это все стоит?

 

  -  Актеры Вашего уровня не могут себе позволить подобную роскошь?

 

 

-   Мы в России – звезды относительные. Наше финансовое положение со стороны кажется основательным, но в действительности мы выглядим богаче, чем есть на самом деле. Поэтому купить себе автомобиль за несколько десятков тысяч долларов я просто не в силах. Об этом я честно сказал в одном интервью. И добавил, что если бы у меня была возможность иметь собственный автопарк, то одной из машин была бы «городская ракета» - «Фольксваген R32». Так уже получилось, что этот материал прочитал руководитель компании «РУС-ЛАН», которая является официальным дилером «Фольксваген». И началась какая-то сказочная история. Мне позвонили, пригласили на встречу, выслушали все пожелания, а потом заказали на заводе в Германии эту фантастическую  машину.

  -   Ну просто история про Золушку.

 -   Я не верил до последнего, но все закончилось тем, что теперь я на ней езжу. И поверьте, счастлив. Машина уникальная по всем статьям: мощная, маневренная, красивая. Я вот недавно летал в Красноярск, где, видимо, простыл. Так вот, прилетаю, сажусь за руль «ракеты» и уже через полчаса чувствую себя прекрасно. Удовольствие от езды такое, что все болезни уходят. Мы пока только с ней знакомимся, я еще не знаю всех ее возможностей, но чувствуется, что она способна на многое.

  -   А как ваша семья относится к Вашему экстремальному увлечению?

 -   Семья относится отрицательно, но моя жена Ольга Дроздова – мудрая женщина, и она понимает, что у мужчин свои игрушки.

  -   Она ездит с Вами на соревнования? 

-   Один-единственный раз она смотрела эту гонку вживую и от страха за меня разозлилась, что я зарекся когда-либо еще брать ее с собой. Теперь она только спрашивает: «Ты первый?» С конца, разумеется. И если у меня хороший результат, грозит пальцем и требует сбавить обороты.

Я ей все-таки дороже, чем лидерство на трассе.   

 -   А как жене понравилась «ракета»?

 -   Она, в общем-то, равнодушна к автомобилям, сама не ездит. Но «ракета» произвела на нее большое впечатление, что делает честь ее вкусу. Ей очень понравилось, несмотря на то, что она предпочитает большие машины.

  -   Вы, судя по всему, любите разнообразие, перепробовали много видов спорта. Автогонки – это надолго?

 -   Думаю, что да. Хотя недавно я увлекся нырянием с задержкой дыхания. Это когда ныряешь без акваланга, полагаясь только на себя. Мне вообще нравятся такие виды спорта, где есть возможность научиться чему-то самому. В автогонках я продолжаю учиться, так что буду продолжать участвовать в соревнованиях. Ну и, конечно, ездить на новой машине -  у меня хороший стимул совершенствовать себя как водителя такого мощного и прекрасного автомобиля. 

 

Быть первым приятно, но для меня важнее соревнование с самим собой.

Интервью журналу «Седьмой континент»  март 2003г.
Автор Ирина Жирнова

 

Материал опубликован на сайте http://pevtsov.narod.ru/

 

 

 

       

 

          Ещё!                      Хватит...