Используются технологии uCoz

      Прыг-скок            (Дневник "укротителя")      

КОШКИ ПЛОХО ПОДДАЮТСЯ ДРЕССИРОВКЕ. ЗАДАЧУ ПРИРУЧИТЬ JAGUAR XKR "АВТОПИЛОТ" МОГ ДОВЕРИТЬ ТОЛЬКО ИСПЫТАННОМУ ЧЕЛОВЕКУ. ТАКОМУ, КАК ДМИТРИЙ ПЕВЦОВ.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.

 

Никогда не любил кошек. Нет, конечно, поиграть с котенком у друзей, понаблюдать за львами или гепардами на Discovery Channel -- это с удовольствием. Но поселить у себя эту эгоцентричную животину, а потом плясать под ее дудку... Ни за что. А тут предлагают взять у "Автопилота" и компании "Муса Моторс" представителя кошачьего семейства на целую неделю. Говорят, что, мол, очень благородных кровей. Так и быть. Ну, разве что на недельку.
 

Итак, "ягуар" -- крупный хищник из семейства кошачьих. Ареал обитания... Это неважно, сейчас он в России. Естественных врагов, говорят, нет. Посмотрим, что это за зверь.
Первая встреча и первые впечатления. Ягуар -- ничего не скажешь. Эффектный, наглый, а лапищи-то (в смысле колеса) какие! Сажусь в салон. Ехать мне близко: с Петровки до "Ленкома". Но водительское кресло, конечно, все же лучше подстроить под себя сразу. А вот и первый кошачий "каприз": руль регулируется только в одной плоскости. Ай, как нехорошо в машине за 135 тысяч условных единиц! Даже в моем "борьке" -- Volkswagen Bora -- его можно двигать в двух плоскостях.
Ладно, проехали. Поехали на репетицию. Уже опаздываем. Припарковался возле самого служебного входа. Вздумал покрасоваться перед коллегами по цеху. Вылез и обнаружил, что красоваться не перед кем. Все мои уже внутри. И, как назло, никто сегодня даже не опоздал. Придется позже объяснять на пальцах, кого мне подбросили. Жаль еще, что Jaguar проторчал у театра без дела весь день с 12.00 до 22.00. Потому что репетиция плавно перетекла в спектакль. Короче, вернулся к своей кошке только затемно.


Выбираясь с парковки, пришел в ужас -- габариты не чувствую вовсе, но от первой поездки по асфальтовым джунглям столицы не отказался. Маршрут: "Ленком" -- Чистопрудный бульвар -- Большая Никитская -- Ленинский проспект -- Третье кольцо -- Беговая. Это я так домой добирался.
Нет, правы были те, кто советовал мне не брать кота, пусть даже и не в мешке. Я, может, и не суперспециалист, но уж точно не "чайник". И вопросы к производителям животного данной породы имею. Например. Куда, извините, девать левую ногу? До упора она не достает. А я, смею сказать, не самый коротконогий водитель в Москве и Московской области. Еще. Почему для того, чтобы макушка не шуршала по потолку, мне приходится "класть" спинку сиденья. Я в принципе не люблю, когда меня кладут на лопатки. Мне больше по душе вертикальная посадка. Брюзжу дальше. Почему при классическом -- в без пятнадцати три -- положении рук на руле локти упираются в подлокотники, а справа тут же выезжает маленький ящик с подстаканниками? Он вообще-то очень подло себя ведет, причем в самые неожиданные моменты руления. Куда положить мобильник? Я вас спрашиваю -- куда? Стоп. Виноват, не разобрался. Телефон-то встроенный, а кнопки управления -- на руле.
Нет, конечно, есть масса положительных моментов. Просто пока едешь медленнее 140 км/ч, они не ощущаются. Взять хотя бы руль. При спокойной езде -- абсолютно не "информативный", как на каком-нибудь американском катафалке. И только на скорости он приятно тяжелеет и адекватно передает усилие на колеса и обратно. А погода не способствует быстрой езде и смелым маневрам. На улице плюс три, снег с дождем. А у нас широченные летние покрышки. Наверное, поэтому и ABS какая-то навязчивая и нервная. Хотя тормозит Jaguar хорошо.
Ладно. Все на сегодня. Приехали. Мама моя, где же ты начинаешься и где заканчиваешься? Могли бы и спереди парктроники поставить. На парковке втиснуться даже на компакте трудно, а тут совсем другие размеры. Я потом сравнил. Jaguar оказался длиннее, чем Land Cruiser Prado.

ДЕНЬ ВТОРОЙ.

 

Как я тебя, кошка, ни ругал, а при мысли, что сегодня опять поеду с тобой на работу, становится радостно. Даже хронический недосып не портит настроения.
Но сидеть все же неудобно. А при правом повороте на 90 градусов верхняя часть пейзажа закрывается зеркалом заднего вида. Еще у меня есть привычка (при долгом стоянии в пробках) опираться затылком на подголовник. В моей машине он регулируется. А вот в Jaguar дотянуться до подголовника практически невозможно. Шея перенапряжется, какой бы мускулистой ни была.
Странный эффект: в боковых зеркалах отчетливо видны крутые звериные бока, но то ли с непривычки, то ли потому, что тело "ягуара" расширяется к задним крыльям, я никак не могу сообразить: прямо ли назад движется автомобиль либо норовит сползти куда-то вбок. Ориентируюсь по положению руля и паркуюсь возле того же служебного входа в "Ленком".
С дневной репетиции еду в "Театр Луны" на Патриарших. Все переулки заставлены. Пробираюсь осторожно. К габаритам все еще не привык, а шкуру попортить жалко. У "Театра Луны" вылезаю. Дверь могла бы распахиваться и пошире. Ведь надо же еще порог перешагнуть, а он в Jaguar высоченный и широченный.
Хватит. Оставляю придирки, пойду на сцену, отдамся драматическому искусству. Пока ему отдавался, машину засыпало снегом. Чистить заднее стекло не стал. И пожалел. Обогреватель не справился с осадками и за двадцать пять минут. Назавтра буду скрести лед скребком и сметать снег веником. И это вместо того, чтобы лишние пятнадцать минут поспать. А артисту надо высыпаться для свежести лица. Ибо лицо -- кормушка артиста.

 

ДЕНЬ ТРЕТИЙ.

Новый день и новые вопросы к производителю. Почему пепельница расположена так, что для того, чтобы до нее дотянуться, нужно иметь гибкость кистей Владимира Спивакова? Форма крышки и качество обработки кожи рядом с ней такое же, как у дешевого "корейца". И поворотник расположен далековато от руля. Нужно тянуться. Неудобно.
Долго не мог понять, что мне напоминает рычаг АКПП. Вспомнил. Точно такие же бобышки я видел на барбекюшнице у друзей на даче в Быково. Только там их две. Кстати, на барбекюшнице эти бобышки крепятся гораздо основательнее, чем рычаг коробки на Jaguar. Я как-то потянулся неловко в кресле и рукавом куртки случайно зацепил его. "Автомат" мгновенно перелетел с Drive на Neutral. Спасибо, что в этот момент я стоял на светофоре и что рычаг не прыгнул на R.
Еще вопрос к алгоритму обогрева сидений. Я привык к "реостату", с помощью которого можно регулировать теплоту в пяти режимах. А тут включил и -- греешь-греешь. Можно так и поджарить то, на чем сидишь. А вот еще одна гадость, если только это не досадная неисправность или шутка производителя. При работающем ближнем свете включаю омыватель лобового стекла. Одновременно с ним начинает функционировать и омыватель фар. Три взмаха щетками -- и лобовик чист. Нормально. Но тут же снова почему-то сам по себе включается омыватель фар, и все нечистоты с оптики летят на лобовое стекло. И почему-то вспотела левая фара. Не ксеноновая, замечу. Неужто пожалели герметика -- и это для такой машины?!
Но что это я все о недостатках? Вот достоинства. Неплохая штатная аудиосистема. Немного раздражает, что звук идет только сзади. Вполне возможно, что направление можно и поменять, но для этого надо лезть в меню. А это делать лень, да и времени нет. Все в бегах. Все на скорости. Хорошо хоть, что с Jaguar это несложно.
Авто ускоряется хищно и резко. 375 лошадиных сил -- не шутка. Просто провоцируют на несколько хулиганскую езду. Машина не ускоряется -- и это ошарашивает окружающую публику -- она прыгает. Именно прыгает. Из ряда в ряд. Топаю на педаль газа, сначала на четверть секунды зверь замирает (видимо, включается ассистирующая электроника), а потом, словно вцепившись когтями в асфальт, отталкивается и прыгает. Одно страшно: как точно он прыгнет и как будет вести себя после приземления, известно ему одному. Причина, на мой взгляд, в том, что Jaguar слишком точно, конформистски, реагирует на неровности рельефа. Малейшая ямка, волна асфальта провоцируют изменение движения.
Судя по тому, как автомобиль проходит повороты -- без малейшего крена, -- подвеска у него "правильная". Но звук при этом такой же, как на моей старой "Ниве", когда я на ней преодолевал трамвайные пути в стадии ремонта. Была бы машина не новая и не из салона, я бы заподозрил нелады в подвеске. И могли бы оборудовать CD-чейнджер антишоком. При такой подвеске диски периодически прыгают.
На Садовом кольце еле-еле подавил в себе желание выйти и посмотреть, не спустило ли колесо. Так сильно машина стала рыскать вправо-влево. Рысканье прекратилось после проезда неровностей, которых на Садовом вроде бы не должно быть. Если бы я все-таки остановился на дороге, обязательно бы ругнул аварийку. Кнопочка блеклая, спрятана в приборной панели. Сразу не попадешь. Да и потом неясно, попал или не попал. На ощупь определить трудно, а по звуку тоже не слышно. Слишком глухой.
После спектакля еду в телецентр на озвучку. Но сначала нужно заправиться. Я знаю несколько заправок, расположенных возле дома, где обычно и заливаю топливо. Увы, ни на одной из них 98-го и в помине нет. Пришлось лить 95-й. Ничего, зверь переварит. А мне в стрит-рэйсинге не участвовать. Хотя было бы интересно.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ.

 Что-то произошло. Не с кошкой. Со мной. Вышел и сел, как в родную. И дверь нормально открывается, и сидеть очень комфортно. И локти не мешают. Привык, что ли? Никогда раньше не нравились мне все эти кожи-рожи, а вот тут стало приятно даже лишний раз открыть салон. И та самая малоинформативная, а по-простому мягкая, педаль газа стала нравиться. Нажал -- пауза -- прыжок. А как иначе кошке себя вести? И до упора левой ногой, оказалось, можно достать. Правда, только при активном торможении, когда скатываешься с кресла вперед. Захотелось особо похвалить багажник. Шесть пакетов из продуктового магазина лежат плотно и не прыгают по всему багажнику. Хорошо. Окружающие уважают, уступают. Теперь на светофорах моя физиономия вызывает у соседей гораздо меньше интереса, чем то, на чем эта физиономия ездит. Спасибо дилеру Jaguar "Мусе Моторс", поработали на имидж.
Сижу в гримерке перед спектаклем. Спрашивают: а кто это у нас на Jaguar приехал? С небрежной улыбкой отвечаю -- а это я. Коллеги удивлены. А мне радостно. Jaguar уважают. И вследствие этого его хозяина начинают ценить несколько иначе.
Наконец-то прокатил жену. Ольга зверя заценила. Сказала, что ощущение от салона Jaguar такое, что хочется снять обувь. Кстати, она знает толк в красивых машинах. Ей обычно если что и нравится, то это не меньше, чем кабриолет. В крайнем случае -- купе. Одно непонятно: почему-то попросила быстро не ездить. Просьба трудная для исполнения. В этот же день "выдал" 190 км/ч. Мой "боря" уже давно бы начал постанывать. А этот зверь спокойненько и уверенно "скользит" (в хорошем смысле) по трассе. И разгон радует. И звук приятный. Подстать интенсивности ускорения. Но педаль газа все же мягковата. Для меня, конечно.


ДЕНЬ ПЯТЫЙ.   

Все больше и больше привыкаю к этому зверю. Сажусь легко. Выхожу легко. Еду спокойно и комфортно. Поймал себя на мысли, что хочу сам помыть автомобиль. Потому что жалко доверять это дело чужим людям.
Радуюсь мелочам. Например, большому клиренсу. Юбка переднего бампера над землей выше, чем я привык. Я это понял, когда в очередной раз припарковывался у "Ленкома". Раньше я всегда задевал бордюр, а на Jaguar нормальненько устроился. Без зацепов.
Зеркала замечательные. Все. И внутренние, и внешние. Левое зеркало, по-моему, вообще без мертвой зоны. Машина, которая обгоняет меня сзади, что практически нереально, -- видна в любой момент и в любой точке.


ДЕНЬ ШЕСТОЙ.    

 

Мне кажется, я знаю, что это за кошка. Это не кошка еще, а котенок. Потому что только котята могут так прыгать и резвиться. И я к этому котенку привык. Более того, поймал в его прыжках какой-то кайф. Ведь надо же его подлавливать, реагировать на его движения. Чем больше зверя понимаешь, тем легче его приручить. И управлять.
Почувствовал неожиданно удовольствие от "автомата". "Автомат" вообще-то меня раздражает. Я считаю, что ездить на нем -- то же самое, что ездить на отечественной машине. Всегда подвергаешь себя неизвестности. А на Jaguar -- совсем другое дело. Голова занята только бешеным рулением, на переключение передач не отвлекаешься.
Отъезжая от спортклуба, заметил, что загорелась какая-то лампочка. Высветилось слово -- Performance. Это не на меня ли конкретно реагирует зверь?

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ.

 

И последний. Кошка стала роднее "бори". Даже недостатки Jaguar стали какими-то прикольными атавизмами, не вызывающими раздражения. Может, присмирел за недельку? При мысли о скором расставании становится грустно. И поиграться с "Ягуаром" еще раз недельку-другую -- с большим удовольствием.
Автор Дмитрий Певцов

 

 

 

Статья в журнале «Автопилот» № 12, 2002

 

Материал опубликован на сайте http://pevtsov.narod.ru/

 

 

 

 

                 

  Ещё!                             Хватит...