Используются технологии uCoz

 

Даже за рулём остаюсь фаталистом                     

 

Ты получишь то, что заслуживаешь.          

 

Сцена театра «Ленком», роли в кинофильмах и телесериалах – эта сторона жизни народного артиста России Дмитрий Певцов на виду, она известна многим. Зато мало кто знает, что актер серьезно занимается автогонками и вдобавок увлеченный мотоциклист.

 

 

 -    Для артиста все тело, начиная от лица и заканчивая пальцами ног, важный профессиональный инструмент. Гоняя на мотоцикле, да еще по Москве, его запросто можно повредить. Не боитесь?

– с этого вопроса началась наша встреча с Дмитрием.

 

  -  Я фаталист. Если суждено произойти чему-либо плохому, она все равно произойдет, даже без мотоцикла. Ты получишь то, что заслуживаешь. Поэтому за руль надо садиться чистым, неозлобленным, без претензий к ближайшему миру, к людям и самому себе.

 Нужно ехать с улыбкой, весело – и тогда все будет хорошо.

 

     “Вдохновение бывает не только на сцене, но и в гонках»

 

 

  -   При таком  светлом настрое, с которым вы садитесь за руль, наверное, даже в авариях серьезных никогда не бывали?

 

  -   На обычных дорогах и правда не был. Самая серьезная авария случилась на гонках, когда в прошлом году я выступал в кубке ”Поло”. Это российская серия кольцевых состязаний, которые проводятся на специальных “Volkswagen Polo”. Во время тренировочного заезда мой автомобиль подбросило на поребрике (небольшие бордюры, ограничивающие кромку трассы – прим. Автора). Естественно, в “полете” я судорожно крутанул руль, а когда машина приземлилась с уже повернутыми колесами…  Даже не успел ничего сделать – врезался в отбойник.

 

  -   Обошлось без травм?

 

  -    Да. Но автомобиль разбил. Пол в нем “сложился”. Меня каркас безопасности спас. Нельзя сказать, что я тогда страшно испугался. Но после долго стоял на обочине и ждал, пока закончится тренировка. Потом заметил, что стекло моего шлема опущено. Думаю: странно, неужели так было всю дорогу? Вроде, оно всегда открыто. Затем сообразил, что в момент удара от кивка головы стекло-то и захлопнулось. А я  не заметил… после аварии остался психологический барьер. На трассе стал перестраховываться: раньше тормозил, раньше переключался. Пришлось преодолевать.

  -    Многим эти слова покажутся странными. Зрители привыкли воспринимать вас как супермена, человека риска.

 

  -    На самом деле я очень осторожен. В том числе за рулем.

 Если со стороны какой-нибудь мой маневр может казаться рискованным, то сам я уверен в нем на все сто процентов. В таких случаях страх во мне первичен. Нет этакого бесшабашного: “А, будь, что будет – и гашетку на полную!..” В общем, к приливам адреналина отношусь спокойно.

 

  -   Вернемся к гонкам. Почему именно Кубок “Поло”?

 

  -   Да, я в нем случайно оказался. В прошлом году организаторы пригласили поучаствовать. Стать, так сказать, лицом Кубка “Поло”. Я долго сомневался. Не знал, надо мне это или нет. Чтобы принять решение, я прокатился на “Polo” по трассе, сидя рядом с опытным гонщиком. Это было невероятно! Он просто прогревал резину, а я думал: “Мы сейчас разобьемся”. И такая мысль мелькала десять раз в течение полминуты…

И потом я поехал в одной гонке, во второй, третьей. Понял, что здесь есть чему учиться. А учиться я люблю в принципе. Мне это нравится. Комплекс новых ощущений, новые люди, новая атрибутика. Новый мир какой-то открылся.

  -   На сцене или съемочной площадке вдохновение – это часть рабочего процесса. А на трассе его можно испытать?

 

  -   Иногда. Еще в первом состязании на приз “Невское кольцо” в двух поворотах я чувствовал себя очень комфортно, испытывал удовольствие от того, как прохожу. В следующей гонке эти же самые повороты проходил похуже. Не было вдохновения.

  -   Будете пробовать себя в более серьезных гоночных дисциплинах?

 

  -    Один замечательный проповедник сказал “Если хотите рассмешить господа Бога, расскажите ему о своих планах”. Поэтому не хочу далеко загадывать. В наступающем сезоне продолжу участие в Кубке “Поло”. А там – посмотрим.

 

       “Не понимаю людей, которые ездят на рамных джипах”

 

  -   На каком автомобиле вы ездите каждый день?

 

 -    “Volkswagen Bora

  -  Это автомобиль-мечта?

 

  -  Нет, конечно. Моя формула идеального автомобиля звучит так: компактная городская “ракета”. Даже меньше чем “Polo”. И чтобы двигатель был очень приличный, помощнее.

  -  А если представить, что вы абсолютно свободны в средствах…

 

  -   Тогда у меня было бы несколько автомобилей. Во-первых, та самая маленькая “ракета”. Это машина для удовольствия. Во-вторых, автомобиль для путешествий – я давно мечтаю поездить по России. В-третьих, обязательно должен быть “зимний” автомобиль. Москва хотя и столица, и снег здесь чистят, но все равно остается проблема заездов на тротуар через сугробы, заснеженные дворы. Поэтому от полноприводной машины с большим клиренсом не откажусь. Но только здоровенный внедорожник не нужен. Я вообще не понимаю людей, которые ездят по городу на рамных джипах. Ведь пол-Москвы катается на “Гелендвагенах ” и “Лэнд Круизерах”. Зачем? По-моему, это езда от заправки до заправки. Вообще, из подобных машин мне больше всего нравится “Pajero” последнего поколения, который без рамы. Небольшая подвеска полностью независимая. По спортивности и управляемости она на голову выше всех других внедорожников.

 

  -  Вы рассуждаете, как знаток…

 

 -  Участие в гонках заставило меня по-новому взглянуть на повседневную езду. Раньше, когда я думал, что хорошо вожу машину, любил сильно разгоняться по прямой. Меня это будоражило. Но, когда начал заниматься автоспортом, осознал свою ошибку. Сейчас понимаю, что развивать максимальную скорость,  смысла большого нет. Умение настоящее – это умение проходить повороты. И вот здесь мне интересно.

  -  Видимо, это врожденное. У вас судьба с крутыми поворотами.  Если не ошибаюсь, вы даже актером стали как-то внезапно?

 

   “Ничто не предвещало мне, что я буду артистом…”
 

  -   Мои родители связаны с профессиональным спортом. В детстве я занимался верховой ездой, каратэ и дзюдо. После школы собирался пойти на “биохим”…А потом вдруг поступил в ГИТИС. С первого раза. И довольно легко, хотя, конечно репетировал и встречался с актером, который подготовил мне репертуар.

Это внутренняя потребность вылезла наружу.

Хотя она и проявлялась раньше в стремлениях быть на виду. Взять мое хулиганство в школе  А желание выделиться – это одна  из принадлежностей актерской профессии. Артист хочет, чтобы на него смотрели. Он хочет быть известным.

 -  Наверное, известность выручает вас при встречах с ГАИ?

 

  -  Вообще, моё общение с гаишниками смешно начиналось. На своей первой машине – это было в 1990 году – я долго ездил с транзитными номерами. Разумеется, останавливали меня на каждом посту. А я тогда только снялся в фильме “По прозвищу “Зверь”. Стал таким известным важным артистом, поэтому прямо говорил гаишникам, что у меня мало времени, и деньгами направо-налево швырялся.

А последние лет десять, когда меня останавливают, то не узнают примерно раз в год.

 И даже если я что-то нарушил, говорят, мол, поосторожнее впредь, и отпускают.

  -   Кстати, насчет “осторожности”. Вы известны тем, что на съемках работаете без дублеров, сами выполняете все трюки.

 

  -   Не совсем так. Есть вещи, которые нельзя назвать трюками. Они являются продолжением роли. Например. Драки – это все мне довольно близко, поскольку занимался серьезно единоборством. Это во-первых. А во- вторых, есть специальная работа каскадеров, которую я делать не хочу, не могу и боюсь. Это горение, это падения с высоты.

  -   В автомобильных трюках приходилось участвовать?

 

  -    В лентах, где были серьезные автомобильные трюки, я пока не снимался. Да и не стал бы сам их делать. Я не владею этим настолько надежно и спокойно, чтобы мог, скажем, после какого-нибудь кульбита остановится в сантиметре от камеры. Пусть это делают специально обученные люди. А вот роль автогонщикам я сыграл бы с удовольствием. Мне не придется подходить к спортсменам  и тупо спрашивать, что они чувствуют тогда-то и тогда-то. Я эти ощущения знаю изнутри.

 

  “На два колеса я сел как поборник функциональности”
 

  -   Недавно вы обзавелись мотоциклом. Это продолжение юношеского увлечения?

 

  -   Нет. Я в отрочестве о “Ижах” и  “Явах” не мечтал. На двух колесах стал ездить потому, что я – поборник функциональности. Ведь живу в центре Москвы, работаю в центре. Какой здесь транспорт самый удобный? Двухколесный. В прошлом сезоне купил мотороллер “Ямаха”. Хорошая 100-кубовая машина, может до 90 км/ ч разгоняться. И сквозь пробки  запросто просачиваться, и на бордюр  легко заскакивает. Я на ней только по подземным  пешеходным переходам не ездил. И так получилось, что в первый раз в своей жизни по-настоящему прокатился на мотоцикле, уже имея опыт вождения этого скутера. Мне показали, как меняются передачи и дали мотоцикл “Урал”. Я тронулся, разогнался, а когда переключился с третьей скорости на четвертую, тут и случилось “снесение крыши моей”. Я понял: хочу мотоцикл! Нынешней весной, как только стало сухо, пошел на мотокурсы. Вот что интересно: они проводились в Крылатском, я приезжал туда на скутере и в один из дней понял, что мотороллер опаснее мотоцикла. На скутере сидишь, словно на стуле, коробкой передач не управляешь – ждешь, пока среагирует вариатор. Меня, кстати, даже на автомобилях “автоматы”  раздражают. Они ограничивают владение машиной. Эти полсекунды или треть, которые ты выжидаешь, пока “автомат” среагирует, они иногда дорого стоят.

В общем, мотоцикл, куда надежнее скутера. Ты с ним единое целое. Ты полностью управляешь им. Переключения, перегазовки, наклоны корпуса 

 Когда работаешь и телом и собственными мозгами – это очень интересно.

  -   Наверное, как гонщику вам нравятся спортбайки. огромные скорости, бешеный разгон…

 

  -   Ничуть. Я ведь, как уже говорил, поборник функциональности. Зачем мне 150 сил в центре Москвы? Поэтому купил классическийYamaha XJ600N”. А что касается разгона – это все относительно. Во время обладания “Нивой” мне довелось проехаться за рулем “Porsche911”. Это был такой адреналин! Ускорение тогда казалось просто жутким. А что сейчас? Моя скромная “Ямаха”, мотоцикл далеко не самый мощный, запросто обставит тот “Porsche” на светофоре. Поэтому на ускорениях и скорости я не зацикливаюсь. Да, с ними связаны замечательные ощущения, но к ним привыкаешь. Для меня в седле мотоцикла важно правильно переключиться, без ошибок затормозить. Важен процесс.

Совершенствование в какой-либо новой области – вот для меня настоящее удовольствие.

 

 Желание выделиться - это одна из принадлежностей актёрской профессии.

Автор Александр Бахарев, интервью 07.2002

 

Материал опубликован на сайте http://pevtsov.narod.ru/

 

 

 

 

 

  Ещё!                       Хватит...